Модель 940/ 960 по сути является дальнейшим
развитием угловатой заднеприводной серии 700, что явно можно
проследить уже в дизайне: хотя он и стал менее угловатым, но
принципиально облик модели не изменил. Силуэт в основном подкорректировали
за счет большего угла наклона задних стекла и стоек, что несколько
скрасило громоздкую внешность автомобиля. В плане долговечности,
безопасности и комфорта флагманской модели фирма осталась верна себе:
восьмилетняя гарантия на кузов, штатно встроенные дополнительные
балки защиты от бокового удара в дверях и подушки безопасности для
водителя и пассажира (с марта 1992-го), просторный салон, где вполне
комфортно могут разместиться пять человек (если только передние
сиденья не отодвинуты максимально назад), и приличный 500-литровый
багажник, из которого в салон через люк в спинке заднего сиденья
можно протиснуть длинномерный груз. Как видим, полностью сохранены
основные преимущества самой большой модели Volvo 940/ 960 как
идеального семейного (или служебного) средства передвижения.
Свидетельство этому обилие Volvo 940/ 960 на отечественных
дорогах. Модель 940 отличается от более дорогой "960-й", кроме
четырехцилиндровых двигателей, еще и более простой зависимой
задней подвеской, в отличие от многорычажной Multi-link.
Отличить эти модели с первого взгляда весьма затруднительно.
Модели же с вместительным кузовом универсал вообще настолько
похожи на аналогичных предшественников "700-й" серии, что
опознать их не знаток может только по надписям на шильдиках.
Кроме основных пассажирских мест в задней части багажника можно
установить дополнительное сиденье на двоих, что с учетом весьма
большого пространства для багажа (от 990 до 2125 л при сложенных
задних сиденьях) позволяет считать этот универсал почти
мини-вэном.
Интерьер салона остался в основном прежним, разве что
несколько утратив присущую прежним моделям "брутальность"
исполнения, лишь наличие на приборной доске огромного циферблата
часов вместо реально полезного тахометра несколько удивляет.
Сиденья с кожаной обивкой (на "960-й") вполне удобны. Вентиляция
и мощное отопление - фирменные черты скандинавской марки, как и
встроенный электроподогрев сидений, неизменно вызывающий у
отечественных водителей, извините за каламбур, самые теплые
чувства.
Управляемость "900-й"" осталась примерно на уровне
предшествующей, "700-й" серии, что и не удивительно, ведь
ходовая часть с приводом на задние колеса и пружинно-рычажная
подвеска почти не изменились. Шумоизоляция кузова вполне
соответствует требованиям, предъявляемым к автомобилям такого
высокого класса, но при проезде серьезных неровностей подвеска
здорово грохочет и этот звук, к сожалению, только усиливается с
возрастом, за что "900-я" регулярно получала и получает нарекания.
Гидроусилитель рулевого управления вполне адекватен при
обычных режимах езды, и только при резких рывках из ряда в ряд
или на виражах информация об угле поворота управляемых колес
может показаться недостаточной, что, впрочем, присуще
большинству американских моделей, а ведь именно для
заокеанского рынка Volvo 940/ 960 основном и предназначены
(не зря сборка их была организована еще и в канадском Галифаксе).
Европейским "чайникам" управление этой громоздкой (4870х1750х1410 мм),
но маневренной при парковке благодаря малому радиусу разворота (9,9 м)
машиной может даже понравиться.
Солидный и тяжелый (полная масса 1950 кг) автомобиль в
движении по самым разным дорогам весьма надежен. Динамика
разгона даже с рядной "шестеркой" вполне приличная, но без
резких ускорений, подхватов или провалов, как и положено автомобилю
марки Volvo. Над таким стилем поведения конструкторы поработали
специально, имея в виду создание в первую очередь комфортного
"лимузина", а не спортивного седана, оставляющего всех позади на
каждом перекрестке. Поэтому главное при вождении Volvo 940/ 960 -
спокойствие и размеренность.
В ноябре 1996 года самую роскошную модель 960 модернизировали
и переиме-нована в S90 (седан) и V90 (универсал). Кузов несколько
округлился (подретушировали форму передних и задних крыльев,
капот и крышку багажника). Рассеиватели фар уменьшили по высоте.
Применили иной формы бамперы под цвет кузова. Сгладили углы
панели приборов. В оформлении салона стали использовать также
обивку светлых тонов. Была применена комплексная система пассивной
безопасности SIPS, которая распределяет нагрузки при ударе по
усиленным элементам конструкции. Значительные изменения внесли в
конструкцию подвески: так, спереди начали применять McPherson
наподобие того, что стоит на модели 850. В заднюю многорычажную
подвеску вместо цилиндрических пружин ввели поперечную однолистовую
рессору из композитного материала, что позволило еще уменьшить
радиус разворота (минимальный внутренний радиус - 4,85 м) и
снизило усилие на рулевом колесе.
Рядные 24-клапанные "шестерки" устанавливали на модели 960
и S90/ V90: 2,9-литровую В6304FS мощностью 204 л.с. и
2,5-литровую 170-сильную В6254FS. Модели 940 оснащали только
рядными бензиновыми "четверками": турбонаддувной 2,0-литровой
В200FТ мощностью 155 л.с. (для экспорта преимущественно в Южную
Европу), 2,3-литровой впрысковой В230F мощностью 135 л.с. и с
турбонаддувом В230 FT мощностью 165 л.с., 16-клапанной В234F
мощностью 155 л.с. и шумными 2,4-литровыми шестицилиндровыми
турбодизелями D24T и D24T1C мощностью соответственно 109 и 115 л.с.
С сентября 1992 года их дополнил 122-сильный D24T2C. Из этого
набора самым оптимальными являются малошумные "шестерки", так как
меньшие двигатели столь же прожорливы, сколь и шумны, однако их
ставили лишь на дорогую "960-ю". Лучше присматривать двигатель
без нагнетателя - меньше износ, дешевле обслуживание и не такие
высокие требования к качеству и своевременной замене масла и
фильтров. "Автомат" с 4-диапазонным управлением на Volvo 940/ 960
довольно надежен и к общей "задумчивости" автомобиля добавляет
немного, 5-ступенчатая механическая КП в этом смысле больших
преимуществ не дает.
Модели семейства 900 прекратили выпускать в 1998 году,
когда на производство встал новейший переднеприводный седан S80.
За год до этого события модель 940 для скандинавских рынков
переименовали в Polar. Ее отличают бамперы, окра-шенные в цвет
кузова.
|