Volvo серии 700 появился в феврале 1982 года и своей граненой внешностью
с бритвенно острыми кромками как раз вписался в тогдашнюю автомобильную
моду. Удивительно другое - этот угловатый и грубоватый автомобиль, несмотря
на "специфическую" внешность, пользовался популярностью в течение целого
десятилетия и позже, на рынке "секонд хэнд", старомодность конструкции
Volvo 760/ 740 не уменьшила его популярности. Эту модель любят ставить
в пример как идеал практичности, хотя она не столь уж и совершенна, а скорее
прожорлива и "туповата" в управлении и динамике. К тому же автомобиль весьма
валок в поворотах и склонен к заносам задней оси (особенно версии с зависимой
задней подвеской). Сложился даже термин "Volvo-driver", характеризующий
неторопливость и обстоятельность водителей. В силу своего имиджа автомобили
Volvo, подобные серии 700, еще долго будут ходить в любимцах в семьях среднего
достатка. Причина столь стойкой привязанности весьма прозаична - прочный,
почти не изнашиваемый оцинкованный кузов с вентилируемыми скрытыми полостями,
очень стойкая к погодным катаклизмам и времени окраска, высокий уровень
безопасности и отличное качество сборки. К тому же благодаря малому радиусу
разворота (9,9 м) и гидроусилителю рулевого управления модель удобна для
эксплуатации в городе. Но самое главное - комфорт и вместительность. Просторный
салон угловат, под стать внешности, и старомоден в той же степени, в особенности
это относится к приборной панели. Volvo 760/ 740 наиболее подходит к роли
семейного "транспорта для дачи" или в качестве "разгонной" служебной автомашины,
особенно учитывая наличие большого 500-литрового багажника седана, ради
чего, правда, пришлось пожертвовать полноразмерной "запаской".
С момента своего появления в апреле 1982 года модель "760" поставляли
преимущественно на рынок США, для которого дизайнеры и конструкторы фирмы
в основном и старались. Этим и объясняется высокий уровень комплектации
автомобиля. Исполнение для североамериканского рынка отличает четырехфарная
система головного освещения. Дебютную модель 760GLE нового семейства комплектовали
прожорливой V-образной 2,85-литровой 156-сильной бензиновой "шестеркой"
В28 F (производимой совместно с французскими Renault и Peugeot), которой
в городском цикле требовалось бензина до 17 л/100 км. В сентябре 1983 года,
после появления мощного 182-сильного 2,3-литрового бензинового двигателя
с турбонаддувом В23 FT, автомобиль из класса просто компактных люксовых
перекочевал в разряд престижных динамичных седанов. Однако Volvo серии
700 с февраля 1984 года выпускали и в более "демократичном" исполнении
"740" с четырехцилиндровыми 2,3-литровыми двигателями: карбюраторным 114-сильным
В23А и инжекторным В23Е, с несколько упрощенной отделкой салона, сокращенным
списком стандартного оборудования и меньшим количеством опций. В то же
время серию 740 начали комплектовать шестицилиндровыми 2,4-литровыми 82-сильными
дизелями D24 и 109-сильными турбодизелями D24 T от грузового VW LT. Сентябрь
1985 года ознаменовался довольно значительным событием: компания Volvo
выпустила 5-7-местные универсалы Station Wagon серий 740 и 760 со стандартными
пластиковыми продольными сегментами на крыше. В задней части багажника
у них располагается еще одно дополнительное сиденье для перевозки детей.
Универсалы стали весьма популярны у многих отечественных автомобилистов,
что, кстати, существенно поднимает цену на эти объемистые пятидверники
на рынке "секонд хэнд". Грузовое пространство кузова этих универсалов может
меняться от 990 до 2125 л при сложенных задних сиденьях. Дополнительные
аксессуары, как то: решетки между багажниками (для перевозки домашних животных),
багажник на крыше, кондиционер и т.д. и т.п. - стоили дорого, и перед покупкой
подержанного автомобиля лучше убедиться в их исправности и пригодности
для дальнейшей эксплуатации.Автомобили, произведенные начиная с августа
1987 года, стоят несколько дороже своих предшественников, даже этого же
года. Внимание! В этот период была проведена косметическая операция по
обновлению передней части модели 760 (решетка радиатора и рассеиватели
фар получили больший положительный наклон), также произвели замену жесткого
заднего моста на более совершенный независимый с подрамником и тягами Панара,
поменяли бамперы. На рынке более старые модели часто "подделывают" именно
под эту версию. Будьте благоразумны - внимательнее осмотрите индексы "секонд
хэнд" кузова и двигателя.
С июля 1988 года на модель 740 начали устанавливать 159-сильные 16-клапанные
бензиновые двигатели В234F, агрегатируемые с 4-ступенчатой механической
КП с дополнительной повышающей ступенью (оведдрайвом) или двумя типами
автоматических трансмиссий.Двухдверную модель с кузовом купе серии 780
начали по кооперации собирать в Италии на кузовном заводе Bertone с марта
1985-го и по 1990 год, а комплектовали ее одним из двух шестицилиндровых
двигателей: либо все той же прожорливой V6 В280F, либо экономичным турбодизелем
VW. Более экономичные бензиновые двигатели устанавливали на более поздние
версии. Просторный салон купе, в котором прекрасно размещаются пять человек,
не без недостатков: неудобный вход-выход из салона с заднего ряда сидений
как неизбежная плата за модную "двухдверность", жесткие сиденья с развитой
боковой поддержкой и вентиляция оставляет желать лучшего.В 1990-м выпуск
моделей 760 и 780 был прекращен, и до мая 1992 года в производственной
программе из всей серии оставались только седаны и универсалы модели 740,
оборудованные модернизированными 2,3-литровыми двигателями В230F и B230FT
(с турбонаддувом).
|