Панель приборов


Тахометр


Маршрутный компьютер


Температура ОЖ

Вопрос: Указатель температуры двигателя на панели приборов моей А80/90 (А100/200) не показывает ничего / показывает не всегда / показывает ошибочные данные. Что делать?

Ответ: Датчик температуры, который работает на панель приборов ввернут снизу во входной патрубок ОЖ на левой стороне двигателя. Выворачивается он с помощью гаечного ключа "на 31". Датчик бывает с 3-мя или 4-мя контактами. Только один из контактов представляет из себя термосопротивление. Остальные контакты это 2 термопереключателя и один провод питания (в случае 4-х контактного датчика). Как правило отказывает в этом датчике как-раз термосопротивление, что и приводит к потере индикации на панели приборов. Сам этот датчик стоит достаточно дорого (120$). Покупать б/у достаточно бессмысленно, т.к. вскоре откажет и он (проверенно неоднократно). В принципе его можно и отремонтировать, но это доступно далеко не каждому да и результат такого ремонта скорее всего проживет не долго. Но есть способ исправить проблему с индикацией температуры. Причем дешевый способ! Дело в том, что есть одноконтактный температурный датчик у которого зависимость сопротивления от температуры совпадает с зависимостью "проблемного" датчика. Более того, в блоке цилиндров за последним цилиндром с левой стороны двигателя есть отверстие(углубление) с резьбой в которое этот датчик входит идеально (просто некогда туда действительно вкручивался такой датчик). Вобщем стоит такой датчик совсем дешево и главное не обязательно покупать "оригинал", поскольку технологическая точность в данном случае важна не столь сильно. Итальянской фирмой FACET выпускаются такие датчики под номером 7.3018 (кстати специально для VAG) и стоят они в Москве порядка 4$ за штуку (очень советую торговый дом "За Рулем" на Долгоруковской улице). Короче задача сводится к покупке такого датчика, вворачиванию его в блок цилиндров и подсоединению к нему предварительно отсепарированного ( ну отрезанного-отрезанного! :-) ) провода от глючащего датчика.

Расположение контактов на разъеме датчика.

Если смотреть со стороны его контактов, то

1(T) 2(R)
3(+) 4(C)
      ^                     <<< галочка это ключ, чтобы не вставили неправильно.

(+) - +12В
(С) - к лампе "перегрев" (пороговый термопереключатель)
(R) - к системе управл. климой (термопереключатель) (проверяется по 17 диагностическому каналу климы)
(T) - к указателю температуры (терморезистор)

    Кстати проверить правильный-ли провод найден можно путем замыкания его (на всякий случай через совсем слабый предохранитель) на массу (можно через небольшое сопротивление). Если найден правильный провод, то при включении зажигания стрелка температуры на панели приборов поползет к перегреву.

 

 


Бензометр


Давление масла

Какое должно быть давление масла на холодном / прогретом двигателе при ХХ / полной нагрузке ?


Температура масла

Что должен показывать измеритель температуры при различных режимах эксплуатации?

 


Вольтметр

Какое нормальное напряжение в бортсети должен показывать вольтметр?


Часы


Подсветка приборов

Замена лампочек в панели приборов A80/90

        Итак, для замены следут запастись лампочками - подходят жигулячьи бесцокольные, 12 Вольт, 1.2 Ватта, полно на любом рынке. Можно сразу купить в запас, так как стоят они копейки. С марта 1990 года на 80/90 стали устанавливаться приборки фирмы "Nippon Seiko"; их конструкция соответствует ранее устанавливающимся приборным комплектам "VDO", но отдельные детали не взаимозаменяемы - это так, для общей информации.
Поехали!

        Лампочки в приборке держатся в патрончиках. Для снятия патрон надо повернуть влево - рукой или отверткой - и затем вынуть. Усики лампочки припаяны к контактикам патрона; для замены надо вытащить эти контактики (вместе с лампочкой) - нажав тонкой отверткой на их защелочки. Отломать усики старой лампочки от контактиков. Усики новых лампочек можно припаять к контактикам, а можно подогнуть таким образом, чтобы они просто были прижаты к ним. После этого патроны вставляются в приборку.
        Сборка производится в обратном порядке.