|
Особенности зимней езды
Отправлено : George, 19 Ноября 1998 в 18:27:52
- Выезжая из гаража, еще во дворе проверь несколькими резкими маневрами, как себя ведет машина - притормози с разной силой, надави на газ, резко поверни руль вправо-влево. После этого у тебя появятся представления о том, как твоя конкретная машина ведет себя сегодня при конкретном состоянии дороги. Зимой, кстати, это никогда не вредно.
- На дороге НЕ ДЕЛАЙ РЕЗКИХ МАНЕВРОВ и манипуляций с органами управления. Последнее нужно для предотвращения срыва колес, а первое для ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ твоего поведения для соседей, у них тоже может не оказаться зимней резины.
- Держись на приличной дистанции со всех сторон, ВКЛЮЧАЯ сбоку (не давай себя зажимать и сам не лезь в узости) и сзади (для этого время от времени легко нажимай на тормоз, тормозные сигналы загораются, машина сзади поотстанет.
- При торможении начинай тормозить загодя, легкими, прерывистыми нажатиями, все время контролируя сцепление колес. С АБС это проще -- она сама тебя предупредит, но, как правильно писали, тормозной путь не сократит.
- Внимательно смотри, что у тебя на дороге, на вообще-то чистом асфальте могут быть наледи, особенно у обочин и под мостами. При переходной температуре (около 0, а с солью на дороге - и ниже), наоборот, дорога может быть обледенелой на ветреных местах, например НА МОСТУ - не влетай на мост или под мост на полной скорости.
- Не езди в правом ряду. Лед, снег и неумные пешеходы, шествующие в обход сугробов по дороге. Очень неприятны подъезды к автобусным остановкам - сплошной каток.
- Позаботься заранее, чтобы стекла и зеркала были чистыми, дворники и стеклочистители работали. Очень много аварий зимой из-за плохой видимости -- "мертвая зона" в районе левой стойки, куда не достает щетка, грязное заднее стекло, блики на грязном ветровом стекле и пр.
Соблюдение этих рекомендаций позволяет вполне спокойно ездить на летней резине, если конечно в тебя не въедут, но тут уж шипы не помогут.
|
|