|
Новости ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() ![]() | ||
Лучше перекрутить, чем недокрутитьОтправлено : Эл, 21 Июля 1998 в 18:59:03 Если не вдаваться в подробности, существует 2 главных источника повреждений двигателя, связанных с числом оборотов:
Что касается прочности, то правильно собранный двигатель без вреда для себя выдерживает максимально предписанные изготовителем обороты (красная зона тахометра) + ещё 10% - легко. Опасность "перекрутить" двигатель, как правило, существует на ненагруженном двигателе (ну, к примеру, если "запала" педаль газа на нейтралке). При движении с включённой передачей при "перекрутке" возникают "спецэффекты", такие как: отрыв клапанов от кулачков распредвала, "взвешенное" состояние поршневых колец, нарушения в прерывателе - в основном связанные с инерционностью невращательно движущихся деталей. Кроме того, при "перекрутке" резко падает мощность двигателя. Всё это вместе взятое резко снижает интенсивность разгона и заставляет понять, что смысла "крутить" выше просто нет, и побудит к переключению передачи на повышенную. При этом никакого существенного вреда двигатель не получит. Вообще, правильнее было бы говорить о моточасах двигателя, а ещё правильнее - о моточасах, помноженных на усредненную нагрузку (что касается влияния числа оборотов на долговечность и механическую прочность деталей). Теперь о давлении масла. Здесь источник "вреда" - малые обороты двигателя, а точнее обороты, при которых ещё закрыт редукционный клапан масляного насоса (этот клапан открывается при достижении расчётного давления масла - примерно 3.5 кГ). Конечно, давление масла зависит, кроме числа оборотов, ещё и от вязкости масла, его температуры и т.д., опустим пока эти параметры. Первый главный момент заключается в том, что при достижении расчётного давления масла "вред" двигателю от числа оборотов - минимален. Второй момент - максимальный ущерб двигателю наносится на холостых оборотах, а также при его пуске и остановке. С этим приходится мириться изготовителям автомобилей, поскольку полным решением этой проблемы является автономный электрический привод, когда давление масла достигает расчётного раньше, чем двигатель запущен. Однако это весьма дорого. Частичным решением является увеличение производительности масляного насоса (обычно - увеличением высоты шестерён). Однако я отвлёкся. Давление масла зависит, кроме числа оборотов, ещё и от суммарной площади сечений, через которые масло вытекает (в коренных и шатунных подшипниках, в основном). Эти сечения со временем увеличиваются, и "безвредное число оборотов" смещается "вверх". Главные выводы:
|
simple | © 2002 |