|
Новости ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() ![]() | ||
Какой привод лучше -- задний или передний?Отправлено : eulex, 10 Августа 1998 в 11:52:15 Так и здесь - большинство мнений основывается на последствиях, возникающих при уже совершенном действии, не очень-то пытаясь выяснить причину их возникновения, изучить приемы, позволяющие либо предотвратить нежелательное поведение автомобиля на дороге, либо вывести его из сложных положений. Я не собираюсь вступать в спор - какой привод лучше - каждый хорош (или плох) по-своему. Классический привод позволяет использовать более мощные моторы и выигрывает у переднего в динамике и скорости на дороге с хорошим сцеплением. Передний привод при правильном его использовании хорош на скользких покрытиях, менее склонен к неуправляемым заносам. Приверженцы классического привода главным аргументом выставляют более легкую технику вывода машины из бокового заноса задней оси - бросил газ, крутанул рулем в сторону заноса, и вот автомобиль уже едет по прямой. Кроме того, освоившие управляемый занос на заднеприводной машине говорят о более легком "выставлении" автомобиля в повороте. И то, и другое верно. Не стоит, однако, забывать, что на скользкой дороге классический автомобиль значительно более склонен к заносу задней оси - на снегу, льду, свежем асфальте, мокрой дороге (а это, увы, в России не редкость) неумелое управление газом даже с небольшим поворотом руля приводит к сносу заднего моста, переходящему при высокой скорости и неумелых действиях в неуправляемое вращение, выход из которого практически один - выключить сцепление и ждать чем это кончится. Исполнение управлямого заноса на "классике" - действительно технически более легкое - но нельзя забывать о неизбежных значительных потерях скорости при этом маневре, обусловленых "игрой" акселератором - от полного газа до "никакого". Кроме того, на высоких скоростях или при наличии непотребной резины на передних колесах легко достичь и одновременного сноса и передней оси, что уже зачастую находится в зоне неуправляемости. Техника вождения переднеприводной машины сложнее. Это - "машина газа", а неопытному водителю очень сложно заставить себя утопить "в пол" акселератор, когда все нутро хочет тормозить. Представьте ситуацию, когда на скользкой дороге переднеприводную машину откровенно несет по прямой, причем еще и заносит заднюю ось. Естественным желанием человека, к тому же усугубленным опытом вождения "классики", является не попытка увеличения скорости с поворотом руля против заноса, а действия прямо противоположные. В то же время спасти ситуацию можно и нужно рулением в сторону поворота и практически полным газом! Снос передней оси переднеприводной машины не является необратимым, но заставить себя нажать на газ в такой ситуации может далеко не всякий. То же самое относится и к рулению. Легкий технический прием - поворот руля при вхождении поворот на "больше, чем надо"с удержанием хорошей тяги машины - практически обеспечивает стабильность автомобиля на скользких дорогах. Другой вопрос, как заставить себя это сделать, как перешагнуть барьер. В большой степени - это область психологии и, конечно, тренировок. На переднеприводном автомобиле легче "потерять" руль, но и это -- следствие, а не причина. Подводя итог, я бы сказал так - "классика" более склонна к стабильности и естественности. Передний привод не любит стихийности - он сделан для того, чтобы им управляли, хотя весь принцип управления, по большому счету, сводится к следующему - направь колеса туда, куда ты хочешь ехать, и дай им возможность тащить за собой весь автомобиль. Это упрощенно, но в целом правильно. О часто возникающей блокировке передних колес при торможении на скользких дорогах, и, как следствие, выключении двигателя и неуправляемом скольжении до встречи с препятствием в этой конференции написано уже очень много - не буду повторяться. И в заключении - ни одна машина не ездит сама - ей надо управлять, и, попав в неприятную ситуацию, не стоит все последствия пытаться оправдывать приводом машины или другими техническими вопросами. |
simple | © 2002 |