|
Новости ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() ![]() | ||
Переключение передач... есть некий общий момент, который является основой "кошачьего" стиля: даже при интенсивном разгоне достаточно плавно (растянув всё движение на 1 секунду) отпустить педаль газа до положения, соответствующего равномерному (без ускорения) движению, и только тогда выжимать сцепление ("мотание голов" вперёд исчезло - раз). Затем, после перегазовки, педаль газа в момент включения сцепления должна находиться в положении, соответствующем равномерному (без ускорений) движению, но уже на другой (только что включённой) передаче ("мотание голов" назад отсутствует - два). Остаётся плавно (за 1 секунду) довести газ вновь до упора - три. Разгонная динамика ухудшается незначительно, зато - минимум ущерба автомобилю и максимум удовольствия для себя...;-) О пассажирах и говорить нечего... особенно о тех, кто хоть чуть понимает - Вы вправе рассчитывать на бурные аплодисменты, плавно переходящие в овацию...;-) Перегазовка и двойной выжим сцепления Отправлено : СашаТ, 24 Августа 1998 в 10:25:48 Перегазовка (переход на низшую передачу, применяется для разгона вала)
Двойной выжим (переход на высшую передачу, применяется для торможения вала)
Отправлено : Эл, 21 Августа 1998 в 23:30:31 <Перегазовка применяется> для того, чтобы выровнять обороты диска сцепления и корзины и свести к минимуму пробуксовку диска при включении сцепления; для того, чтобы облегчить работу синхронизаторов и увеличить их ресурс; и т.д.. Вы не поверите, но регулярные нагрузки "на кручение" кузова, неизбежные при общепринятом переключении передач, даже кузов "разбалтывают" вдвое быстрее!... Ведь каждый рывок - это существенное и абсолютно ничем не мотивированное "испытание" кузова на жёсткость... Не говоря уж об элементах подвески, в том числе подушки крепления двигателя и КПП. И это - сотни раз за день и десятки тысяч за год... Аналогия: водитель, переключающий передачи стандартным способом, "имеет" втрое больше "мелких ям" и "дорожных стыков", чем тот, кто старается избегать рывков... Я бы ещё так проиллюстрировал: водитель, не применяющий перегазовку, подобен пешеходу, который при ходьбе периодически подпрыгивает..;-) ...какая уж там "радость движения"...;-) Обычно перегазовка применяется при переходе на пониженную передачу. Лично я, по-моему, поступаю так (проще было бы показать):
...перегазовка при выключенном сцеплении разгоняет до "соответствующих оборотов" только коленвал с корзиной сцепления, а при включённом сцеплении - ещё и первичный и промежуточный валы КПП, что, безусловно, создаёт более благоприятные условия для включения нужной передачи: выравнивание скоростей вращения сопрягаемых шестерён достигается именно в месте сопряжения. На легковом автомобиле масса, и, соответственно, инерция валов значительно меньше, и синхронизаторы легко справляются с сопряжением промежуточного и вторичного валов, при этом ресурс синхронизаторов в среднем соответствует общему ресурсу КПП. На больших машинах износ синхронизаторов значительно выше, поэтому применяется двойной выжим. От составителя: Перегазовку полезно применять на любой машине при торможении двигателем, особенно на скользкой дороге, поскольку резкое включение сцепления "ударяет" по коробке передач и трансмиссии и может вызвать срыв ведущих колес в занос, а плавное -- способствует излишнему износу сцепления. А в повороте? Отправлено : eulex, 16 Июля 1998 в 23:13:22 ... включение передач в самом повороте - это дурной тон. Для каждого поворота есть своя передача. И эта передача уже должна стоять до начала входа в поворот. Единственное исключение - это прохождение очень длинных, разгонных поворотов с места или после выполнения очень сложного медленного поворота. Но тогда передачи включаются вверх без какой-либо перегазовки. Пожалуй, есть еще один случай - прохождение связки поворотов, когда более простой поворот переходит в более сложный (так и хочется сказать - Лв2-3-5), вот тут, пожалуй, есть проблема... Переключение "снизу вверх" - эффективный способ улучшить разгонную динамику... Отправлено : Эл, 21 Августа 1998 в 15:23:39 Переключение "снизу вверх" - действительно весьма эффективный способ улучшить разгонную динамику автомобиля с низкой удельной мощностью. Может пригодиться, если Вы не успеваете завершить обгон, а "застроиться" обратно уже поздно. Тут счёт идёт на доли секунды, и всё, что может помочь, желательно иметь в своём арсенале. Для регулярного применения приём не рекомендуется. Тренировать его лучше так: (никаких специальных регулировок не требуется). Прежде всего, на стоящем автомобиле отработать комплекс "удар по педали сцепления - переключение одним движением". В движении лучше всего пробовать переключаться с третьей передачи на четвёртую, разогнавшись до 60 км/ч. При этом держать педаль газа "в полу" не нужно, достаточно небольшого ускорения. Однако при переключении передачи придётся "сломить" в себе рефлекс "отпускания газа при переключении", и держать газ "костяной ногой". Рывок, хотя и несколько растянутый во времени, неизбежен, но по наносимому ущербу вполне соизмерим с обычным активным стартом со светофора. А вот если Вы попробуете те же действия, но при переключении с 4-й на 3-ю (так называемое "подтыкание передачи"), то испытаете настоящее удовольствие (когда получится) от великолепного, без рывков, "гармоничного" и почти мгновенного перехода автомобиля в иную динамику. Когда начнёт получаться стабильно, можно попробовать то же (с 3-й на 4-ю или с 4-й на 3-ю) при полностью утопленной "гашетке". Следующий этап - более сложные переключения типа 2-3 или 3-2, и т.д.. Особо не увлекайтесь, 5-6 попыток - и достаточно, ибо сцеплениебудет готово "подгорать". Перерыв - минут 10-15, как минимум, поскольку остужать придётся и корзину... |
simple | © 2002 |