|
Новости ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() ![]() | ||
Заклинило колесо...случаи такие действительно бывают, наиболее частая причина - разрушение сепаратора конического подшипника (кои применяются на "классике", например). Это может произойти и без "предупреждений" в виде рокота, шелеста и т.п. После разрушения сепаратора "коники" собираются в кучу, а в образовавшемся просвете один из них ("коников") обязательно станет поперёк и заклинит ступицу. Как ни странно, опыт показывает, что ничем особенно страшным это не грозит, даже на приличной скорости (во всяком случае, на сухом асфальте). Происходит следующее: несильный стабильный увод в сторону клина, который сравнительно легко компенсируется рулём (важно только быстро и точно среагировать на клин, для чего, в частности, и желательно держать руль двумя руками всегда), истерический визг резины - и всё... Три колеса позволяют достаточно чётко контролировать траекторию. Впрочем, лучше не стоит пытаться уводить машину в сторону, противоположную клину. Развороты и перевороты автомобиля возможны только в случае, если Вы, поймав клин на ступице, отпустите руль и будете с любопытством наблюдать, что же произойдёт. Для сомневающихся - расскажу, как эта ситуация моделируется: очень просто, к примеру, открутить тормозную трубку одного из передних колёс, сунуть на вальцовку стальной шарик соответствующего размера (чтобы он не провалился), или алюминиевую заклёпку, словом, отрубить рабочий цилиндр одного из передних колёс любым способом. Для чистоты эксперимента желательно аналогичным способом отключить на главном цилиндре задний тормозной контур (если, конечно, он у Вас работает...:-)). Затем, разогнавшись сколько-нибудь, резко затормозить. Получится вполне строгая модель клина ступицы. |
simple | © 2002 |