|
Новости ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() ![]() | ||
Разгрузка подвескиСлышал про Цыганковское упражнение "преодоление ступеньки разгрузкой тормозами". Поясните, пожалуйста, о чем речь? Отправлено : Эл, 17 Августа 1998 в 18:33:08 >>> ...речь идёт о том, что если перед Вами - ступенька (например, дорожные строители злорадно оставили прямоугольный переход от старого покрытия к новому и с любопытством наблюдают за Вашими действиями из-за бетонных перпендикуляропипедов), то для того, чтобы разочаровать их, желательно применить следующий комплект действий:
По официальной версии, время Х - это время, за которое пружины вернут "клюнувший" при торможении передок в его нормальное, нулевое положение, а то и выше (в зависимости от качества передних амортизаторов), и уменьшат нагрузку при ударе о ступеньку. Это примерно 0.3-0.5 сек. Не слишком понятно? Когда Вы томозили, нагрузка на переднюю ось увеличилась, когда отпустили тормоз - уменьшилась, надо лишь "поймать" верхнюю точку "раскачки", и "совместить" её с моментом касания ступеньки. (по моей версии - это время значительно короче, об этом - ниже). Повторный удар по педали тормоза служит для разгрузки задней оси. К сожалению, в таком виде этот приём малоэффективен, если передние амортизаторы у Вашей машины в порядке. Впрочем, на М-412 и ГАЗ-24 - всегда эффективен. Поскольку у меня с амортизаторами, увы, проблем нет, мне приходится:
Для того, чтобы сильнее разгрузить передок, я торможу левой ногой при полностью утопленной педали газа. Механика - проста: общеизвестно, что при разгоне передок приподнимается, а при торможении - наоборот. Суть в том, чтобы "уловить" и использовать продольные колебания (то бишь "килевую качку"). Вообще-то я ещё и рулём "подрабатываю", но, ей Богу, проще было бы показать, чем вот так "описывать"; при попытке перечитать написанное в отчаяньи махнул рукой и пошёл курить... ...ах, да, по моей версии, гораздо эффективнее использовать не "килевую качку", а упругость резины; соответственно, время Х - на порядок меньше... Отправлено : Эл, 17 Августа 1998 в 18:58:01 ...дополнение... (сигаретой навеяло...;-) >>>...да, так вот, наиболее эффективным приёмом преодоления ступеньки всё-таки явлется наезд на неё под углом в 70 градусов с небольшой разгрузкой рулём того колеса, которое первым коснётся ступеньки. Мотивировка: когда первое колесо (ай-да терминология!...;-)) ударяется о ступеньку, оно "подтягивает" за собой второе через стабилизатор поперечной устойчивости, и он (стабилизатор) очень активно "сглаживает" удар. Лёгкое дозированное движение руля в сторону "первого" колеса способствует более равномерному распределению нагрузок от удара. Сказанное отнюдь не исключает, а лишь дополняет "килевую раскачку"... |
simple | © 2002 |