|
Новости ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() ![]() | ||
Гонка за лидеромПромелькнула в конференции мысль о том, что при резком маневре впереди идущего следует этот маневр повторить. Так ли это? Отправлено : PhillipO, 17 Июня 1999 в 18:06:39 Позволю себе прокомментировать это утверждение более подробно: я не писал про "резкий" маневр, а писал про "немотивированный" - это две большие разницы. Дело в том, что здесь нужно четко выделять ситуации, когда это правило применяется - (а) если между вами достаточна мала дистанция, чтобы тебе действовать самостоятельно и (б) если впереди идущий закрывает тебе обзор настолько, что ты не можешь полностью оценить обстановку впереди. Например, если впереди меня едет грузовик, закрывающий мне дорогу впереди, и он вдруг резко ломанулся вправо, то это неспроста и нужна моя опережающая реакция - как правило, повторение его маневра. Честно говоря, понятие "немотивированный" не поддается математически точному определению "от сих до сих". Правило - скорее эмпирическое и я для себя формулирую его так - "если, по моему мнению, маневр впереди идущего немотивирован, то я сначала повторю его, потом буду разбираться, почему он так поступил". Что же касается оценки обстановки, то, с одной стороны, без оценки ситуации нельзя ломиться в другой ряд. Для этого и существует еще один принцип контраварийного вождения - принцип сканирования дороги: ты должен не только постоянно смотреть и видеть, что творится в непосредственной близости от тебя (по всем направлениям), но и периодически сканировать дорогу до пределов видимости (как вперед, так и назад). Это не только даст возможность заблаговременно избегать попадания в сложную ситуацию, но и поможет быстрее принимать правильные решения во внезапно возникшей экстремальной ситуации. С другой стороны, если у тебя есть ведущий, то, как правило, он закрывает (хотя бы и минимальной степени) обзор впереди. Поэтому контроль за ситуацией в этом случае должен быть не ослаблен, а усилен. Отправлено : Kori, 17 Июня 1999 в 22:23:27 Принцип хороший. И ниже (т.е. выше:-) автор оговорил ограничения его действия весьма толково. Позволю себе добавить общих мыслей:
То есть, поведение по примеру "инстинктивно" не всегда то, что надо. Т.е. даже очень редко. Лидер может "спать" и проснуться, увидев выпрыгивающий на дорогу столб - что ж, бывает... Но держа до него дистанцию, у нас будет время прореагировать адекватно. Иногда, кстати, безопаснее остаться в том же ряду и не повторять действия ведущего - его опасность и наша опасность - вещи разные... Исключение - езда "бампер в бампер" и на буксировочном тросе :-) Отправлено : Эл, 17 Июня 1999 в 22:43:12 ...вывод №3 - просто безупречен!... ...единственное, но существенное уточнение: понятие "лидер" и понятие "впереди идущее ТС, ограничивающее ваш обзор в потоке" - суть принципиально разные понятия. Главное различие - в том, что "лидера" (и принципы вашего с ним взаимодействия) выбираете вы сами, а "впереди идущее ТС" - вам предоставляет поток, который и диктует в значительной мере дистанцию и т.п. |
simple | © 2002 |