|
В колонну по одному...
Езда в колонне - дело достаточно умное, требует внимания и терпения.
Отправлено : eulex, 13 Августа 1998 в 23:00:44
Мы исколесили колоннами всю Россию и Европу, причем в колонне всегда были очень разноплановые машины: техничка с прицепом, на котором перевозится гоночный автомобиль (крейсерская скорость - 90-100 км/час), тренировочная машина (180), микроавтобус(150), машина руководства (220). Расстояния от 250 до 4500 км в одну сторону.
Все должны знать маршрут, места заправок, отдыха, питания. Никаких отклонений от маршрута не допускается. Едут всегда все вместе, остановился один - остановились все. Не допускается принцип - "езжайте, я догоню". (Так мы потеряли техничку в Карлсруэ в Германии, которую потом искали двое суток, а она спокойно ждала нас в Шалон-сюр-Соне во Франции). Если это дальняя зарубежная поездка - должна быть карта магистралей; также полезно отдельно кратко написать маршрут (особенно при езде через Германию - например, Варшава, Зелена Гура, Прага, Нюрнберг, Мюнхен и т.д.). Очень удобно иметь радиостанции хотя бы в первой и последней машинах.
Самая медленная машина всегда идет в колонне первой, затем по нарастающей - до самой быстрой. Это связано не столько с тем, что быстрые уедут вперед, сколько с динамическими возможностями машины. Такое постороение оправдает себя на обгонах. Если есть водитель, имеющий большой опыт езды в колонне, или машина сопровождения - можно ее поставить первой, но водитель должен исключительно точно представлять скоростные, динамические и габаритные возможности самого медленного.
Не надо без необходимости занимать колонной левый ряд.
Лучше включить ближний свет на всех машинах.
Никогда не нервничайте, если в колонну втерся посторонний, не старайтесь его обогнать, чтобы занять свое место, или не пускать в колонну - он уедет от вас, как только представится возможность.
Если вам необходимо остановиться, а вы не первый - обгоните колонну, встаньте первым, заблаговременно включите указатель поворота и медленно снижайте скорость. Не сворачивайте с трассы на заправку, стоянку, пока не убедитесь, что вся колонна у вас на хвосте; если кого-то нет - остановитесь перед съездом и ждите. Этого нельзя делать на скоростных дорогах Европы, но до любого съезда всегда несколько раз указано расстояние на указателях. Соберите колонну заблаговременно.
Если вы последний и у вас отказала машина - поморгайте фарами, погудите, не давайте уйти колонне. Всем же настоятельно рекомендую чаще, чем обычно, смотреть в зеркала (а у постов ГАИ - обязательно: последнего могут просто отцепить...) Если вы предпоследний и обнаружили отсутствие в обозримом пространстве последнего, подождите до пяти минут, потом остановите колонну на видном месте. Пошлите шустрый автомобиль на поиски. Пока все не соберутся - никому никуда двигаться не следует.
Обгоны. На дороге с несколькими полосами движения в одном направлении обгоны проводятся как обычно, поледовательно или даже всей колонной. На дороге с одной полосой в каждом направлении обгон начинает первая машина; как обычно, при обгоне левая мигалка не выключается, и машина держится на встречной полосе (что является разрешением на обгон следующей машине), пока следуюшая машина не поравнялась с обгоняемым. В этом случае первой можно уходить на свою сторону, а вторая машина полностью повторяет ваш маневр. При малейшей опасности (появление встречной машины, приближение к подъему, закрытому повороту) следует включить правую мигалку и уйти на свою полосу (знак для следующего - впереди опасность) заблаговременно.
Машину начальства ставьте в середину, не давайте радиостанцию, пиво и водку.
Отправлено : Mick(VW), 02 Ноября 1998 в 16:58:26
Тоже пришлось несколько раз катать свадьбу, и знающие люди показали, как нужно двигаться в плотной колонне. Смысл в том, что головная машина максимально прижимается к обочине, вторая на пол-корпуса левее первой, третья еще на пол-корпуса, четвертая еще, а пятая опять у обочины и т.д. Т.е. водитель каждой машины видит, что творится впереди у передней машины, поэтому может своевременно затормозить в случае чего.
|
|