|
В свой первый занос я попал имея опыта не более двухсот км. Машинку свою я купил на летней резине, и ещё не представлял насколько необходимо ставить зимнюю. После регистрации в ГИБДД поехал её обкатывать. Конец января. Дороги везде проезжены до асфальта. Машинка держится уверенно. На правом сидении лежит карта. Впереди развязка. Основной поток машин сворачивает, а прямо - укатанный белый снег. Вдруг карта стала сползать. На долю секунды я оторвал взгляд от дороги, чтобы вернуть карту на место. Когда я снова взглянул на дорогу машинка неслась на встречку. Встречка была пустая, ничего не мешало плавно вернуться на свою полосу, но я повернул руль слишком резко. Передняя часть машины повернула в нужную сторону, задняя последовала за ней, и не останавливаясь продолжила движение к обочине. Начался занос. Заднюю часть болтало из стороны в сторону с большой амплитудой. Сзади близко шла белая шестерка, а за ней микроавтобус. Только помня об этой шестерке я не отпустил газ. Как занос прекратился я не знаю. Я снизил скорость и остановился у обочины с аварийкой. Это все - что в автошколе рассказывали о заносах. Буквально следующее: "Те кто попадает в занос потом минут пятнадцать отдыхают на обочине, если, конечно, выживают. А потом долго-долго ездят очень-очень спокойно." И я, с чувством чего-то заслуженного, поехал отдыхать на обочину. И думать...
"Ну, и чего я здесь стою? Впереди долгая дорога, я только отъехал от дома. Если такое начало, что будет дальше? Может вернуться?"
"Что будет - я увижу. Да, опыта нет - ну, а где его взять? Только здесь и сейчас. Значит хватит отдыхать. В путь." И я поехал дальше.
В следующий раз я улетел с дороги уже на зимней резине. За две сотни километров от дома. Не вписался в поворот по жидкой снежной каше. Я уже понимал, что надо делать, но ничего не успел. Вытаскивала меня Газель.
Потом возвращался из воскресной поездки домой. Последние десять километров. Населенный пункт без ограничения скорости. Дорога очищена от снега, но дальше только прокатанная до асфальта колея. Скорость 80. Населенный пункт заканчивается, навстречу едет Камаз. Он занял проезженную часть дороги остается только чистый снег справа. Скорость 70. Машинка влетает на снег, но вернуться на чистый асфальт не удается - занос. Я прибавил газу, чтобы посмотреть, что будет теперь. В результате занос не гасится, скорость растет. На скорости 80 машина улетела с дороги. Тойота не смогла вытащить машинку. Её подняли пять мужиков и поставили на дорогу. Когда все разъехались, я попробовал тронуться и понял, что снег прикрывал гладкий отполированный лёд.
Потом бывало всякое. Бывало, что в дальней дороге за сотни километров от дома машинка вдруг оказывалась боком к направлению движения. Теперь все внимание я уделял рулению. Хотя я никогда не владел приемами быстрого руления, но "Ока" - такая машинка у которой колеса поворачиваются очень быстро, руль очень легкий и можно резко переложить колеса слева направо.
Кроме неожиданного заноса, возможны самые разные ситуации, не менее опасные и неожиданные. Дорога на спуске может вдруг превратиться в сплошную сетку ям, или совсем исчезнуть, или резко повернуть безо всякого предупреждения. Это не считая ежедневных опасностей, знакомых всем, кто провел за рулем хотя бы несколько месяцев.
После этого все, что касается приемов управления автомобилей я собирал и складывал на своем компьютере, делая это открытым для всех. Это не значит, что я сам что-то умею. Я мало тренируюсь, а без специальных тренировок, хотя бы самостоятельных, ничему не научишься. Но я хочу научиться.
|
|