|
Всем - прювет...:-)
…касательно старта и разгона на снежной «каше». Прочёл ниже 2 основных обсуждаемых варианта: трогание и
разгон «внатяг», на повышенных передачах; и разгон на повышенных оборотах, удерживая ведущие колёса на грани
срыва сцепления с покрытием.
Первый вариант сопряжён со следующими неприятными побочными эффектами: повышенный износ диска сцепления,
увеличенные нагрузки на детали двигателя при недостаточном давлении масла в системе смазки, недостаточное
замедление автомобиля при отпускании педали акселератора, вследствие чего приходится то и дело неоправданно
применять тормоза даже при незначительных колебаниях динамики потока, невозможность эффективной загрузки ведущей
оси при повороте, плохая разгонная динамика, повышенный расход топлива из-за работы двигателя на низких оборотах
и, как следствие, низкого КПД, повышенная вероятность заглушить двигатель при даже коротком интенсивном торможении,
и т.д.. Причина видимой эффективности такого приёма – в намеренном «ухудшении» динамики автомобиля, виртуальной
«замены», так сказать, двигателя на менее мощный, в результате чего влияние ошибок управления (типа передозировки
акселератора) становится значительно ниже. В качестве альтернативы могу предложить обесточивание (путём отрывания
проводов высокого напряжения) 1-2-3 свечей (в зависимости от общего числа цилиндров), и ездить как раньше – пробуксовок
при разгонах поубавится...:-) (последняя фраза – шутливая иллюстрация, не надо ничего отрывать!)
Второй вариант – предпочтительней и по части ресурса двигателя, и по спектру возможностей влиять на управляемость
педалью акселератора; однако требования к точности управляющих воздействий возрастают до масимума, который практически
недостижим (имея в виду постоянно изменяющиеся свойства покрытия).
Зато есть третий вариант, наиболее универсальный, сохраняющий сильные стороны второго варианта, но практически
избавленный от его недостатков. Заключается он в прерывистом воздействии на акселератор на пониженных передачах.
Нечто вроде «зеркального отражения» ступенчатого торможения, этакий «ступенчатый разгон». Практически выглядит так:
наступаем на акселератор активно; если возникает пробуксовка – приотпускаем акселератор до положения, соответствующего
относительно слабому разгону; как только пробуксовка прекратилась – вновь «наступаем» на акселератор, и так далее –
до достижения требуемого эффекта (оставления «за флагом» соперников, разгоняющихся первым или вторым вариантом)...:-)
y |
|