|
Вообще говоря, большинство водителей достаточно типично реагируют на Ваши действия на дороге. Понимание этих типовых реакций в принципе позволяет не только предсказывать поведение окружающих водителей, но и в значительной степени контролировать и "ход мыслей", и конкретные их действия в ответ на Ваши.
Рассмотрим реакцию среднестатистического водителя в описанном Вами случае.
...Вы оцениваете обстановку, видите "просвет" в соседнем ряду и собираетесь в неё перестроиться. Включаете поворотник, затем делаете паузу длиной 2 секунды. Водитель авто, перед которым "просвет", видит включённый поворотник, и реагирует в большинстве случаев так:
Типичная реакция №1: восприятие Вашего намерения (0,5 сек);
Типичная реакция №2: первое естественное "движение мысли" - пропустить (0,5 сек). Обычно сопровождается "приотпусканием" акселератора;
Типичная реакция №3: второе естественное "движение мысли" - "Не пущу!" (это происходит рефлекторно, "московский стиль", увы, весьма "агрессивен", и для этого есть предпосылки, но это уже другая тема). Обычно сопровождается нажатием на акселератор и "захлопыванием" просвета;
Типичная реакция №4: получение удовольствия от достигнутого результата...:-)
Таким образом, предоставленные 2 секунды вполне достаточны для реализации описанного процесса.
Скорректировать этот стереотип можно, например, уменьшением "предоставленного на размышления" времени. Попробуйте понемногу уменьшать 2 секунды, шаг за шагом, и быстро найдёте оптимальное время, когда начало Вашего перестроения предупредит ТР №3. Причем речь пойдёт о десятых долях...
Наиболее предпочтительный же вариант перестроения (он же "мягкий", безопасный и не конфликтующий с концепцией "серой тени", состоит в следующих действиях:
1. Включение поворотника;
2. Пауза (примерно полторы секунды);
3. "Демонстрация серьёзности намерений": короткое дозированное смещение (сантиметров на 20) в сторону "просвета";
4. Контроль "ответной реакции";
5. Собственно перестроение.
Вообще, городское вождение - это чрезвычайно занимательный процесс, особенно если к нему подходить творчески...
Нюансы, нюансы...:-)
...безусловно, правильное перестроение - динамическое, т.е. с ускорением, которое позволяет предупредить возможные действия по "захлопыванию просвета"...
...Вообще говоря, есть два принципиально разных метода восприятия дорожной обстановки: статический и динамический. Держать руку на пульсе динамики развития обстановки - разумеется, предпочтительно, однако, не просто этому научиться... это удивительное чувство контроля над ситуацией складывается из множества маленьких нюансов, и из ассортимента приёмов, не "эффектных", возможно, зато эффективных...:-) ...наверное, полезно было бы этим нюансам уделить некоторое внимание...
|
|