|
: Здраствуйте. Давно меня терзает вопрос - какое давление
: в шинах спортивных автомобилей ?
: У нас в конфе (ТАВРИЯ) мелькнуло интересное сообщение
: о том что на перекачанной резине здорово рулится как
: на нормальном шоссе, так и на мокром.
: Что при перекачке машина легко контроллируема и момент
: сноса или заноса не застигает врасплох.
: Во всей литературе (не для автогонщиков) что я нашел,
: сказано, что перекачка - огромное зло. Вот меня и
: заинтересовало - кто-же неправ. Для информации -
: давление спереди - 2.8, сзади - 2.5.
: Машина естественно переднеприводная и очень легкая
: (около 700кг).
: Долговечность деталей подвески и износ покрышек в рассчет
: не принимаем.
: Про разный увод передних и задних колес и как он отражается
: на управляемости - я знаю.
...давление в шинах спортивных (раллийных) автомобилей обычно повышенное, это обусловлено, в основном такими соображениями:
1. Избежать "пробоя" колеса собственным диском (например, на крупном камне или "поперечной ступеньке в +"), в результате такого пробоя обычно на боковине образуется 2 дуговых сквозных "пореза" по 30 мм длиной;
2. Избежать касания диском покрытия в силовом скольжении (последствия - непредсказуемые). Когда автомобиль на высокой скорости пытается "сгладить" неровности боковиной колеса, каждый вмурованный наполовину камушек представляет собой серьёзную угрозу;
3. Скомпенсировать размягчение резины при нагревании;
4. На кольцевых - сохранить форму поперечного профиля резины. Иначе профиль "скруглится через 3-4 круга.
5. Ну и ещё ряд менее существенных причин.
Для гражданской езды сильно перекачивать резину не стоит, на мой взгляд. Конечно, перекачанная резина облегчит руление, даст видимость более чётких ответных действий автомобиля, даст и существенную экономию топлива, однако отрицательный эффект - уменьшение площади контакта резины с дорогой - "весит" куда больше. Не говоря уж о значительном повышении нагрузок на все элементы подвески. И уж совсем не говоря о снижении комфортности.
На практике это означает существенное увеличение тормозного пути и резкое увеличение вероятности заноса. Ну, разве что Ваш стиль вождения очень интенсивен и в Вас "зашиты" автоматические действия на потерю контроля автомобилем дороги...
Лично я придерживаюсь таких правил: для городской езды +0.2 впереди и +0.2 сзади, для трассы +0.3 и +0.4, зимой по Москве - номинал, за городом -0.2 и -0.1. Однако это тоже зависит...
Когда еду "потренироваться" - поднимаю до 2.5 и выше, в зависимости от обстоятельств. А вообще-то резина "терпит" гораздо более высокие давления, чем принято считать. Так, для некоторых грунтов я набивал по 3.5 кг и выше. И ещё, пару раз мы забывали колёса на мощных компрессорах, одно из них взорвалось при давлении 8.5 атм, а второе - более 9.
|
|