Поиск Новости  Форум  Соревнования  Приемы вождения  Техника  О сайте
Rambler's Top100
Rambler's Top100

: По Москве ежедневно езжу 2 года,гудят мне крайне редко,и я всегда знаю, за что,извиняюсь и т.д. Какие-то ситуации происходят часто и реагируешь почти автоматически. Теперь ситуация-еду по Ленинскому , вдоль лесочка.По правому ряду от меня идет 09, чуть впереди (на корпус). Я вижу,что в его ряду стоит грузовик,метрах в 200-х. Обычно, в таких случаях, я снимаю ногу с газа, образутся дырка,в которую спокойно человек перестраивается. Поступаю так же. Не реагирует. Тогда,решив,что он хочет перестроиться за мной, прибавляю газ,обгоняю его и грузовик, перестраиваюсь вправо,т.к. скоро за грузовиком мне поворачивать и спокойно подкатываюсь к повороту. Он же, проезжая по левому от меня ряду,начинает гудеть, трясти кулаками и выражать свое неудовольствие.В чем моя ошибка?

...прежде всего отмечу, что Ваши действия (тем более, если они - правило, а не исключение) абсолютно грамотны, и к этому стремиться должно всем...
Однако позволю себе маленькое замечание, зато глобального характера.
Ваши действия безупречны по отношению к "абстрактному" автомобилю, или, если быть совсем точным, по отношению к абстрактной системе "автомобиль+водитель". При этом предполагается, что эта система ведёт себя адекватно, т.е. внимательно следит за Вашими действиями и реагирует на них в соответствии со здравым смыслом.
Реально так бывает редко. В конкретном случае Ваш обидчик попросту не видел Ваших действий в первой фазе (пропускание), а обратил внимание на Вас только во второй (опережение). Поэтому его действия можно расценивать, исходя из того, что первой фазы вообще не было (с его точки зрения, разумеется). С его же точки зрения Вы попросту поставили его в очень "неудобное положение". И действительно, пока Вы его пропускали, а потом потихоньку объезжали, ваши скорости были практически одинаковыми, а грузовик по его полосе неотвратимо приближался. Поэтому обижаться на него не стОит, всё вполне объяснимо.
Глобальное же замечание состоит в том, что очень полезно контролировать не только поведение АВТОМОБИЛЯ, но и поведение ВОДИТЕЛЯ. Поясню. Можете ли Вы сказать, что делал водитель, когда Вы с ним поравнялись? Общался с пассажиром? Разглядывал номера домов? Ожидал взмаха руки потенциального клиента на обочине? Или Вы встретились с ним глазами в его зеркальце? (последнее ОЧЕНЬ существенно).
Даже короткий контакт "глазами" с водителем соседнего авто даст уверенность в том, что Ваши действия будут верно истолкованы. Особенно существенно это при маневрировании в рядах. Если Вы не видите глаз водителя в его зеркалах, это означает, что Вы приближаетесь к нему из его "мёртвой зоны", и он почти наверняка НЕ МОЖЕТ Вас видеть.
Лично меня, когда я вижу водителей Вашего типа, так и подмывает поаплодировать, и всякий раз жалею, что нет под рукой букета цветов в знак признательности, что Вы - есть!...;-) К сожалению, Вы - нетипичное явление на наших дорогах, поэтому возить букет "на всякий случай" не имеет смысла - завянет...;-)
simple © 2002