Поиск Новости  Форум  Соревнования  Приемы вождения  Техника  О сайте
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Здравствуйте коллеги! Суббота выдалась ужасной. Люди забыли , что такое дождь и скользкая трасса и начали вылетать с дороги как горох. В их числе чуть и я не оказался.
Итак, история. Дорога - две полосы. (Красновидово) Впереди запорожец - 40-60кмч. Я следом догоняю 120кмч. Метров 250 - поворот-не очень крутой. Резко полил (снова) дождь. Иду на обгон сходу. В момент, когда полкорпуса авто поравнялись с обгоняемым, вижу Гольф , из-за поворота, идущего 100-120 кмч. Он мне дальним моргает.
Чувствую, не успеваю, т.к. дистанция катастрофически уменьшается. На запорожец краем глаза :) гляжу. Думаю, что делать. Давлю тормоз, не выключая передачи. Колеса в юз (Москвич 41), двигатель глохнет, машину тянет в кювет. Бросаю тормоз, в право уйти еще не могу, запорожец так и идет почти рядом, чуть в переди. Гольф - метров 30. (тоже на юз колеса, но не выносит) Еще раз торомоз, руль вправо.
Разворачивает 45 гр. к оси дороги и несет на гольф.(метров 5 несло) Отпускаю торомоз, рывок в право, и я за запором, метр до бампера.
Уйти в право не мог. Запор. В кювет не хотелось. Обогнать - явно уже не успевал, подсознательно просчитав скорость Гольфа.

Ответ Eulex'a:
Я по-моему уже писал о том, что делать при обгоне на узких дорогах, но готов повториться, так как это мероприятие дает большинство лобовых столкновений и похоронных процессий... Актуальная тема. Эл, Misha и иже с ними справедливо заметили - оружие всегда заряжено, поэтому при обгоне даже на пустой дороге надо все делать в ожидании встречного... Поэтому, несколько основных правил.
1. Обгонять в "закрытых" поворотах, на подъемах и т.д. вообще-то крайне нежелательно, даже если ты настолько уверен в динамике (а не в скорости!) своей машины, что упади встречный с воздуха - ты успеешь уйти на свою полосу: навстречу из-за поворота может не телега с лошадью выехать, а скажем Евгений на BMW Alpina с педалью газа, продавленной до асфальта...
2. Разница скоростей с обгоняемым должна быть максимально возможной, а нахождение на встречной - минимально необходимым по времени. Кто-то спрашивал про "переставку", называемую на умном языке "скоростным обгоном" - хороший прием, выполняемый с хода. Другое дело, что им надо владеть... Ни в коем случае нельзя устраивать гонки асфальтоукладчиков - один - 40, другой - 41.
До 140 км/час всегда стоит включить пониженную (4-ю,3-ю передачу)- до перестроения обратно в свой ряд машина всегда должна находиться в динамике. Разгонять машину надо и до начала самого обгона и во время. Особенно это касается обгона, когда он происходит не "с хода", а в случае, когда из-за встречных приходится долго тащиться за медленной машиной, а затем, практически выныривать на встречную (отпустить ее и разогнаться не дадут задние) - тут уж однозначно - нижнюю, газ в пол.
2. В положении "не успеваю" самое худшее решение - торможение (если конечно вы еще не находитесь сзади обгоняемой машины). Начал - иди до конца, начал - метаться - только усугубил положение. "Успею - не успею - успею, нет не успею" - залог тихой музыки. Умейте принимать решение. Далеко не все обгоняемые - отморозки, которые непременно воткнут третью и будут вас держать навстречной до лобового контакта. Кроме того, у обгоняемого нервы тоже есть и он тоже смотрит, что происходит на дороге и ему совсем не светит попасть в ваш со встречным территориальный спор. Поэтому подавляющее большинство обгонямых водителей в такой ситуации будут тормозить чтобы дать вам возможность уйти, а многие даже уходить правее.
Если вы начнете тормозить с ним вместе... Повторяю - начал обгон - заканчивай, отламывай зеркала, обдирай бока, но не тормози!
3. Если вы попали в положение "неизбежно" - уходите от лобового удара - куда угодно - лучше на обочину, в левый кювет, хуже - в бок обгоняемому, хоть на Луну - только не в лоб! Сумма скоростей, сумма людей в двух машинах... Это, кстати, справедливо и когда кто-то выскакивает вам в лоб. И попав на обочину (это тоже ниже обсуждалось)- опять же не тормозите до стабилизации машины, а при первой возможности попытайтесь вернуться на асфальт.
Вот в общих чертах и все.
Дополнение от Eulex'a:

Я написал ответ сюда, потому что у нескольких человек возникли сомнения относительно ухода на левую обочину (или даже в левый кювет), когда деваться уже некуда.. Честно говоря - это действительно выглядит парадоксально. Но во-первых, речь идет о положении, когда обгоняете вы, следовательно уйти на правую обочину просто некуда - там едет машина, которую Вы так и не успели обогнать. Если это легковая машина - ее еще можно "подвинуть", а если грузовик?
Во-вторых, когда существует положение "неизбежно" о плавном съезде на обочину речь уже не идет - это положение возникает, когда правый не подвинулся, а встречный и не думает (или не может) уходить вправо. Вам остается уже только резко и быстро убираться влево и сумеете вы потом попасть на обочину еще очень большой вопрос, но в любом случае это будет "не в лоб", а в худшем случае - в бок, причем не в водительский (правда, если вы не один от этого не легче...)
При таком резком маневре встречный вряд ли успеет переместиться и встретить ваш передний бампер на обочине...
И потом, в этом положении вопрос о сохранении машины уже не стоит, здесь надо спасаться самому и попытаться спасти как можно больше других...
В целом не претендую на абсолютную истину и желаю всем обгонять и, вообще ездить, поаккуратнее.
simple © 2002