Замена вакуумных усилитклей Volvo 760/740/940/960 -94 MY на 940/960 95- MY

Введение.

На 700/900 серии Вольво использовалось 3 варианта вакуумных усилителей тормозов. Изначально на 760/740 ставился DBA 2х8", на дешёвых карбюраторных 740 бельгийках стали ставить 1х10", но видимо после ухода карбюраторов в прошлое вместе с ними ушли и такие вакуумники. А с 95 модельного года на 940/960 начали ставить DBA 2x8" с увеличенным с 3,5 до 4 коэффициентом усиления.
Вообще вакуумный усилитель вещь весьма надёжная, старые вакуумники усиливают достаточно, но при каждой пересадке с 740 со старым вакуумником на 960 с новым вакуумником различия хорошо ощущались. Да и было у меня подозрение, что на 740 вакуумник немного травит. Поэтому было принято решение поставить вакуумник от 960 95 модельного года.


Реализация.

Начать стоит с откручивания гаек на 17 крепления ГТЦ, они затянуты с немалым усилием. Далее если установлено гидравлическое сцепление следует аккуратно снять трубку от бачка с тормозной жидкостью к главному цилиндру сцепления. Я снимал трубку с цилиндра, так-как это не требует опустошения задней камеры бачка. После стягивания шланга с соска цилиндра трубку следует очень быстро поднять выше уровня бачка и заткнуть её чем-нибудь. На сосок главного цилиндра тоже лучше надеть трубочку и не допустить проливания тормозной жидкости на ЛКП, так-как это черевато его облезанием и корродированием железа под ним. Если что-то прольётся, лучше без задержек всё протереть. Не забудьте снять с вакуумника обратный клапан с шлангом с впускного коллектора или вакуумного насоса. После этого можно приступить к работам в салоне.

Гайки крепления ГТЦ к вакуумнику.
Гайки крепоения вакуумника в салоне.

В салоне достаточно снять обшивку торпеды со стороны водителя, я снял ещё и приборку для небольшой подсветки через отверстие приборки. Далее надо отвернуть 4 гайки крепления вакуумного усилителя в салоне, для этого потребуются удлинители, а для отворачивания правой верхней гайки скорее всего понадобится и кардан. После этого останется всего одна проблема: снять пружинную шайбу штифта, крепящего шток усилителя к педали. До отворачивания усилителя это сделать теоретически можно, но очень тяжело. Поэтому я это сделал после того, как вытолкнул усилитель в моторный отсек и шток с педалью заняли более удобное положение. После этого можно окончательно отвернуть гайки ГТЦ и отвести ГТЦ в сторону, после чего усилитель легко вынимается. На усилителе должно остаться уплотнительное резиновое кольцо, которое надо переставить на новый усилитель, если его на нём нет.

Открученный вакуумник.
Моторный отсек

Перед установкой нового усилителя желательно очистить и проантикорить место его установки, ибо ещё раз туда лезть больше не захочется. При снятом усилителе не сверните короб педали тормоза, он крепится к кузову гайками крепления усилителя и может помешать установке нового. При сборке рекомендую смазать штифт крепления штока к педали консистентной смазкой, штифт там особо не изнашивается, но может поскрипывать. Самое хитрое  совместить отверстия вилки штока и педали тормоза, ну и пружинную шайбу довольно тяжело защёлкивать, возможно это проще сделать пока вакуумник не закреплён, так-как можно нажать педаль и накинуть шайбу пока штифт не закрыт коробом педали. После затяжки гаек ГТЦ надо проверить расположение трубок от него и подогнуть при необходимости.



(c) Copyleft by WtP 1999-2011.