Замена вакуумных усилитклей Volvo 760/740/940/960 -94 MY на 940/960 95- MY
|
Введение.
|
|
На 700/900 серии Вольво использовалось 3 варианта вакуумных усилителей тормозов.
Изначально на 760/740 ставился DBA 2х8", на дешёвых карбюраторных 740 бельгийках стали ставить 1х10",
но видимо после ухода карбюраторов в прошлое вместе с ними ушли и такие вакуумники.
А с 95 модельного года на 940/960 начали ставить DBA 2x8" с увеличенным с 3,5 до 4 коэффициентом усиления.
Вообще вакуумный усилитель вещь весьма надёжная, старые вакуумники усиливают достаточно,
но при каждой пересадке с 740 со старым вакуумником на 960 с новым вакуумником различия хорошо ощущались.
Да и было у меня подозрение, что на 740 вакуумник немного травит. Поэтому было принято решение поставить вакуумник от 960 95 модельного года.
|
|
Реализация.
Начать стоит с откручивания гаек на 17 крепления ГТЦ, они затянуты с немалым усилием.
Далее если установлено гидравлическое сцепление следует аккуратно снять трубку от бачка с тормозной жидкостью к главному цилиндру сцепления.
Я снимал трубку с цилиндра, так-как это не требует опустошения задней камеры бачка.
После стягивания шланга с соска цилиндра трубку следует очень быстро поднять выше уровня бачка и заткнуть её чем-нибудь.
На сосок главного цилиндра тоже лучше надеть трубочку и не допустить проливания тормозной жидкости на ЛКП,
так-как это черевато его облезанием и корродированием железа под ним.
Если что-то прольётся, лучше без задержек всё протереть.
Не забудьте снять с вакуумника обратный клапан с шлангом с впускного коллектора или вакуумного насоса.
После этого можно приступить к работам в салоне.
|
Гайки крепления ГТЦ к вакуумнику.
|
Гайки крепоения вакуумника в салоне.
|
|
|
|
В салоне достаточно снять обшивку торпеды со стороны водителя, я снял ещё и приборку для небольшой подсветки через отверстие приборки.
Далее надо отвернуть 4 гайки крепления вакуумного усилителя в салоне, для этого потребуются удлинители,
а для отворачивания правой верхней гайки скорее всего понадобится и кардан.
После этого останется всего одна проблема: снять пружинную шайбу штифта, крепящего шток усилителя к педали.
До отворачивания усилителя это сделать теоретически можно, но очень тяжело.
Поэтому я это сделал после того, как вытолкнул усилитель в моторный отсек и шток с педалью заняли более удобное положение.
После этого можно окончательно отвернуть гайки ГТЦ и отвести ГТЦ в сторону, после чего усилитель легко вынимается.
На усилителе должно остаться уплотнительное резиновое кольцо, которое надо переставить на новый усилитель, если его на нём нет.
|
Открученный вакуумник.
|
Моторный отсек
|
|
|
|
Перед установкой нового усилителя желательно очистить и проантикорить место его установки, ибо ещё раз туда лезть больше не захочется.
При снятом усилителе не сверните короб педали тормоза, он крепится к кузову гайками крепления усилителя и может помешать установке нового.
При сборке рекомендую смазать штифт крепления штока к педали консистентной смазкой, штифт там особо не изнашивается, но может поскрипывать.
Самое хитрое совместить отверстия вилки штока и педали тормоза, ну и пружинную шайбу довольно тяжело защёлкивать,
возможно это проще сделать пока вакуумник не закреплён, так-как можно нажать педаль и накинуть шайбу пока штифт не закрыт коробом педали.
После затяжки гаек ГТЦ надо проверить расположение трубок от него и подогнуть при необходимости.
|
|
|