GMA wrote:
Всем привет!
Часто спрашивают про "это", но
отвечу один раз обстоятельно и здесь. Сразу
оговорюсь, что буду опускать некоторые совсем уж
тонкости, проявляющиеся в моменты изменения
некоторых программ.
Условные обозначения:
P R N D 3 2 1 - никого не
удивишь, все знают.
S, E и M - переключатель на
панели между передними сиденьями.
Их комбинацию буду
называть типа "S2" или "MD". Если будет
разница в какой-то программе для "старых" и
"новых" версий - буду оговаривать как
"СВ" и "НВ". "ГТ" -
гидротрансформатор.
М в любой конфигурации.
Индицируется на панели приборов жёлтой
табличкой "М". Программы S и E - не
индицируются.
"Аварийная Программа". Внешне
никак не включается, проявляется одновременным
зажиганием всего ряда индикатора "P R N D 3 2 1",
при переходе на неё из любой программы работает
только 3-я передача при установке любой
"передней" программы. "Защита"
отключается, т.е. переключения перед/зад резкие и
заднюю передачу можно включить на скорости +30
кмч, например (с мгновенно вытекающими
последствиями). Если коробка встала на "АП" в
результате появления спорадической ошибки, то
"сбросить" её из этого состояния можно,
перезапустив мотор.
SP, EP и MP. Не отличаются. Паркинг - он
и есть паркинг. Но если мотор завести, то
предварительно выставленные режимы S и М
автоматически "сбрасываются" на "Е".
SR, ER и MR. Тоже не отличаются. Просто
задний ход. Включается при скорости менее +5 кмч,
кроме MR. Использовать режим MR не советую, т.к.
включение/выключение задней передачи, да и
передних(СВ) или первой(НВ) для с этого режима
очень резкое и сопровождается трансмиссионным
стуком.
SN, EN и MN. "Нейтраль".
Используется для буксировки автомобиля не
быстрее 50 км/ч и не далее 50 км. Т.к. коробка не
имеет маслонасоса с приводом со стороны колёс,
всё в ней при этом смазывается не под давлением, а
самотёком. Если есть возможность хотя бы
периодически запускать на короткое время мотор -
этим надо пользоваться для "вымывания"
продуктов износа из пар трения, охлаждения их и
замены в них масла на свежее (относительно,
конечно). Режим N есть смысл использовать при
долгих остановках на светофорах для уменьшения
нагрузки на мотор и предотвращения излишнего
нагрева масла (в основном в жару, зимой - наоборот,
нет смысла).
ED - основной режим. Машина
трогается на 1-й передаче, потом переходит на 2-ю
(от 5-10 до 80-90 км/час, в зависимости от величины
нажатия на "газ", температуры мотора+коробки
и СВ или НВ), потом на 3-ю (от ~20 до 120-135 км/час тоже в
зависимости от величины нажатия на "газ",
температуры мотора+коробки и СВ или НВ), потом или
на 4-ю сразу (от ~40-50 до 180-210 тоже в зависимости от
величины нажатия на "газ", температуры
мотора+коробки и СВ или НВ),)или до того она
"успеет" заблокировать ГТ. На 4-й передаче ГТ
блокируется начиная с ~85 кмч при равномерном
движении с малой нагрузкой, а разблокируется СВ
~80, а НВ "терпят" до ~70-75.
SD. Так же, как и ED, но коробка
переключается на более высокие передачи менее
охотно, а на низшие - "с радостью". При этом СВ
коробок до достижения скорости ~120-140 кмч
"залипали" на 3-й даже при сброшенном газе, а
переключение с 3 на 4 при _полном_ нажатии на газ НЕ
происходило до тех пор (выше 220 не
экспериментировал), пока чуть не отпустить газ
(полуавтомат получается). НВ коробок переходят на
"4" при минимальных скоростях порядка ~60-70
км/час,
а про переход с 3 на 4 при "газ в пол" точно не
скажу - не экспериментировал.
MD. СВ коробок ведут себя так.
Трогание - на 3-й передаче и переключение сразу на
4-ю при скорости ~30-50 кмч, при этом полный газ - не
помеха для столь раннего переключения.
"Кик-даун" не работает. НВ трогаются на 1-й,
при~5кмч - на 2-ю, затем столь же быстро(~15-20) на 3-ю, и
на 4-ю аналогично СВ.
S3. Аналогично SD, но выше 3-й не "поднимается".
На СВ коробок особого смысла по сравнению с SD не
имеет.
Е3. Аналогично ЕD, но выше 3-й не
"поднимается".
М3. СВ - езда на 3-й передаче в любых
условиях. НВ трогаются на 1-й, при~5кмч - на 2-ю,
затем столь же быстро (~15-20) на 3-ю.
S2. Аналогично S3, но выше 2-й не
поднимается. Максимальная скорость ~130-145 кмч.
Е2. Аналогично Е3, но выше 2-й не
поднимается. Максимальная скорость ~130-145 кмч.
М2. СВ - езда на 2-й передаче в любых
условиях. НВ трогаются на 1-й, при~5кмч - на 2-ю.
Максимальная скорость ~130-145 кмч.
S1, E1 и M1. Всегда только первая
передача. Максимальная скорость ~80-95 кмч.
Уфф, в первом приближении - всё.
Удачи в правильном использовании АКПП!
Михаил.