Вибрация руля при торможении

Материал подготовил: Павел Ложкин (blck)

Вибрация руля при торможении √ чем это чревато и как с этим бороться:

1. Проверить балансировку колес и внимательно рассмотреть резину √ может где вылезла отвратительная грыжа √ и это является причиной.

2. Подумать √ а не было ли установлено что-нибудь "левое" в тормозные узлы √ выкинуть это установленное (плохие тормозные колодки непонятной фирмы, например) пока не стало поздно √ и не пришлось еще на бабки попасть (на замену тормозного диска + резинок и сайлентблоков).

3. Еще раз подумать √ что делалось в последнее время и прикинуть кривизну рук тех, кто это делал. И приступить к ремонту.

  1. Если:
  2. А) Диск не блестит √ и пошел полосами √ взглянуть на тормозные накладки √ может быть им пришел каюк.

    Б) Раздается мерзкий скрежет при торможении √ аналогично √ каюк тормозным накладкам (не путать с писком).

  3. Хорошо √ диски у нас чистые √ не полосатые √ и термопятен на них не видно,тогда:
  4. А) Смотрим как изношены накладки √ если одна сильно больше другой √ то подклинивают направляющие суппорта √ на них часто рвутся резинки √ надо разобрать √ это просто даже на домкрате √ заменить резинки (подходят от 2108) √ смазать √ собрать.Через некотрое время вибрация пройдет.

    Заодно можно смазать обратную сторону накладок смазкой термостойкой √ чтобы не пищалось им. А то раздражает некотрых (и окружающих и сидящих внутри машины) √ меня вот не очень. ;)

    Б) Если диски имеют высокую бровку по краю √ надо померять их толщину √ может им уже каюк √ если есть еще запас √ на станке ее снять и прошлифовать поверхность.Это довольно просто √ но для тех, кто умеет. Так что сам лучше не лезь √ попроси токаря.

    В) Заодно проверить √ как вращаются колеса √ подклинивание сразу при этом чувствуется.

  5. Если и тут все в порядке √ то:

А) пришло время взглянуть на наконечники рулевых тяг. Подергать ее и сразу станет понятно √ если есть заметный люфт √ на замену ее родимую и бегом √ а то рейка ужас как дорогая┘┘. Да и убиться можно. Лучше не рисковать √ они не дорогие.Кроме этого √ прийдется сделать схождение √ а то всю резину скушает┘. Признаком кстати этого является то, что на плохих наконечниках схождение гуляет и резина при глубоком торможении свистит сильно.

Б) Если тут все OK √ то надо смотреть на сайлентблоки и подрамник √ там беда возможно.

Как их проверять √ не знаю сам √ по-моему четкого алгоритма и нет нифига. Подергать √ попихать √ послушать подвеску┘┘ Ну а как еще ?

В) Если задние дисковые тормоза √ то надо посмотреть суппорта там √ как описано в п.п. 1 и 2 √ и проверить как чувствуют себя подшипники. Кстати задние тормоза дают другой симптом √ при совсем плавном торможении вибрации нет √ при более сильном √ есть √ при еще более сильном √ опять нет. Ибо они включаются позже,чем передние и с меньшей интенсивностью.

Подшипники отрегулировать.Суппорта прочистить √ после этого несколько раз нажать на педаль тормоза √ и заново отрегулировать ручник √ а то работать перестанет √ или наоборот закусит.

Г) Лучше всего профилактически качнуть тормоза √ проблем часть это снимет √ да и положено раз в два года это делать √ а то можно попасть на суппорта и ГТЦ. Там столько гадости накапливается √ поверьте √ я качал.Сам не верил глазам┘. Да еще можно закипеть в суппортах в самый неподходящий момент √ тогда будет вообще хорошо √ тормоза-то при этом работают ну процентов на 20 от номинала┘. И получится груда импортного металлома + отечественная органика √ тебе оно надо ?

Отдельный вопрос √ неработа ручника (чаще всего в оплетке ржавеет трос √ особенно если им нечасто пользуются) + нессимметричная работа тормозов (подклинивание суппорта + закусывание ручника -> нерабочий регулятор давления задних тормозов)

Да √ на машинах с АБС все также как и на машине без оной √ так что пусть это не смущает.

Вот только регулятор задних тормозов там не столь нужен √ АБС позаботится. Однако он там стоит √ положено по правилам и ГОСТам буржуев.

Это я напишу позже √ когда с AlexS2 разберемся подробнее с этим вопросом┘.