К началу



Вопрос: У меня на Audi-80 (двигатель DZ ,без кондиционера) после выключения двигателя еще довольно долго работает вентилятор (примерно минут пять, а то и больше), причем температура охлаждающей жидкости никогда не поднимается выше 100 градусов (следующая отметка на шкале после 90 градусов) - это в режиме по городу в хороших пробках,по трассе температура составляет порядка 80-90 градусов. Охлаждающая жидкость - антифриз, как мне кажется еще довольно свежий. В чем тут может быть дело, а может так и должно быть? В книге по Audi про это написано, но неужели вентилятор так и должен долго вращаться?

Ответ ╧1:
1. Ничего в этом страшного нет. Вентилятор охлаждения имеет два режима (скорости): один рабочий, второй, если так можно выразиться, - экономичный, то есть энергосберегающий. Таким образом, пугаться, что сядет аккумулятор не стоит.
2. Работа вентилятора во втором режиме направлена в большей степени на охлаждение форсунок системы впрыка, а не на охлаждение жидкости в радиаторе. Это делается для того, чтобы облегчить запуск горячего двигателя. После выключения двигателя вентилятор включается от датчика температуры, который находится около форсунок и срабатывает, если мне не изменяет память, при температуре 110 градусов. У меня этот датчик находится на самом виду. В систему охлаждения, в отличии от всех других датчиков темп-ры и термореле, он не погружается, а крепится непосредственно к двигателю. Таким образом, этот датчик измеряет темп. железок, а не охлаждающей жидкости.
3. Надо также знать, что вентилятор, может включаться на выключенном двигателе во-первых не сразу после его остановки, а во-вторых - несколько раз.

Ответ ╧2: О температуре: вентилятор включается при температуре 92-95град по стрелочному прибору и выключается примерно 82-87град. Температура зависит от стиля езды и как долго стоишь в пробке. Если темперамент умеренный, то он вообще не включается до 25град на улице. Так что суди сам. Он будет вращаться пока не остынет в радиаторе жидкость у датчика, а датчик находится сам знаешь где, да и помпа не работает при выключенном двигателе...
Я не знаю год рождения машины, но промыть систему охлаждения машины при смене антифриза думаю стоит. Это может дать понижение температуры на несколько градусов и этого может быть достаточно, чтобы он совсем не включался или работал меньше. На своей я это проделал и неcколько раз причем.


Вопрос: А80, 91г., JN: езжу, температура нормальная, встаю, глушу мотор - иногда включается вентилятор. (Как я понимаю, так ему и положено). Завожу - он тут же выключается! Глушу - включается. Работает ли он на ходу вообще - пока выяснить не удалось. IMHO, что-то тут не так. Думаю, неисправна цепь его включения при работающем двигателе (читал где-то тут в конфе, что там два рэле, одно - при работающем, другое - при заглушённом) или предохранитель. Или я неправ и всё в порядке? Было ли у кого-нибудь, чтоб заводишь мотор, и вертилятор останавливаетя?

Ответ: IMHO нормально. Два не реле, а датчика. И смотрят они в разные места: один в ОЖ, другой - воздух. Вот-те и ответ.


Вопрос: Через пару месяцев обратил внимание, что вентилятор охлажения радиатора перестал крутиться при выключении зажигания. Если раньше вентилятор не отключался при выключении зажигания - значит у него независимое питание (от зажигания)? Может параллельная цепь есть? Я сам не пробовал (идея только сейчас пришла, а до машины далеко идти), но в блоке предохранителей есть предохранитель на вентилятор охлажения радиатора, так может он и параллелит цепь питания вентилятора? Когда он в норме - так и вентилятор крутится как положено, а если сгорел - то только через замок зажигания? Судя по электрической схеме и описанию на Ауди он не должен выключаться при выключении зажигания!!!! При условии, конечно, что температура жидкости > чем температура включения вентиллятора. На Ауди80 карбюраторной того же года выпуска - все работает как по книжке (сравнил с машиной друга). Предохранители проверял - все нормальные.

Ответ: Судя по тем схемам, что у меня, там две совершенно разные и независимые друг от друга схемы управляют вентилятором при работающем и выключенном двигателе. В последнем случае к температурной добавляется еще и временная зависимость, на что есть соответствующий электронный блок.


Вопрос: У меня 90 Quattro 2.3 i 91 г.в. двигун NG. Что было: когда в Германии её брал, не обратил внимания на то, что вентилятор крутит в обратную сторону ! Тест драйв делал на короткую дистанцию, двигатель не перегревался. А на трассе, естественно, заморгала лампа контроля температуры, тут сей прикольный факт и обнаружился. Назад не было времени возвращаться, чтобы потребовать у продавца объяснений и ремонта. Кстати продавец - немец, держит стоянку в Мюнхене, уверял, что с авто все o`key. Гад, никому верить нельзя, все проверять самому надо ! Но я отвлекся...
Короче, недолго думая, отключил я вентилятор, доехал до Берлина, там на сервисе и починился. Но как ? Механик поковырялся с проводкой, вентилятор стал крутить в нужную сторону, но при выключении зажигания отключается. А у тебя как ? В книге, которую я купил, дана следующая схема : вентилятор подключается через контакты рэле к клемме 30 ( + батареи ), а обмотка рэле - через термовыключатель к X - контакту ( разгрузочное рэле ). При такой схеме вентилятор и будет отключаться при выключении зажигания. Или эта схема от другого движка ? Как должно быть на самом деле ?

Ответ: Кратко по существу вопроса: там две независимые системы включения вентилятора - для работающего и выключенного двигателя.


Вопрос: Задумался я тут почему же он всё таки не крутится при выключеном зажигании. Внимательно читая предыдущие выступления на эту тему, я сделал вывод, что у большинства выступающих вентилятор таки НЕ работает при выключенном зажигании, хотя ДОЛЖЕН работать (даже у восьмёрок-девяток работает). Ноги у этой болезни, как мне кажется, могут расти из банальной сигнализации, которую устанавливает почти каждый владелец Ауди. В моём случае, при установке сигнализации был перерезан провод от замка идущий куда-то к зажиганию и в разрыв вставлена релюха. Как мне кажется это некая почти стандартная операция для блокировки зажигания почти во всех системах. Так вот, обрезание этого провода и привело к обесточиванию цепи моторчика вентилятора при выключенном зажигании.

Ответ: Во-первых, двухскоростной вентилятор ставится только на машинах с впрыском (инжектором) и то не всегда. Эта система предназначена исключительно для охлаждения форсунок впрыска, что, в свою очередь, облегчает пуск горячего двигателя. Таким образом, на жигулях такая система может быть, но только на моделях, оборудованных системой впрыска топлива. А вообще о жигулях и двухскоростном вентиляторе я слышу в первый раз.
Во-вторых, как быстро разобраться: должен ли крутится вентлятор после выключения зажигания? Отсоединяешь фишку от вентилятора и смотришь, если там три контакта, то вентилятор двухскоростной и, соответсвенно, должен крутится после выключения зажигания, если две, - то все наоборот.
Следует заметить, что в такую погоду вентилятор вообще не должен включаться после выключения двигателя, так как не достаточно разогревается мотор. На моей машине, например, с сентября месяца это произошло только один раз, когда на улице было гораздо выше нуля и я полдня провел за рулем в диких пробках.
И наконец, наиболее очевидная причина отказа работы второй скорости ДВУХСКОРОСТНОГО вентилятора. В райное форсунок, на видном месте, имеется датчик термореле. К ниму подходит один проводок. Этот датчик и отвечает за включение второй скорости вентилятора. Что бы проверить его работу нужно проделать слеующие простые манипуляции. Загнать машину в теплое место и прогреть ее градусов до 90-100. Нужно добиться того, чтобы температура металла (а не тепмература охлаждающей жидкости) в райное форсунок превысила 105 гр. Выключить двигатель и подождать секунд 30. Если вентилятор не заработал, то отсоединить клемму от вышеуказанного датчика и замкнуть ее на массу. Если в этом случае вентилятор заработал, то... понятно что. В противном случае, следует искать несправности проводки.

Вопрос: Я так понял, что после выключения зажигания вентилятор может работать только от термовыключателя, расположенного в районе форсунок. И что, действительно с другой скоростью ? Вот читаю в книге: трехпозиционный термовыкл., расположенный слева внизу на радиаторе:
1 ступень - вкл. 92-97 град., выкл. 84-91 град.
2 ступень - вкл. 99-105 град., выкл. 91-98 град.
Я думаю, должна включаться повышенная скорость при более высокой темп. Тут кто-то писал, что у него темп. крутится вокруг 105 град. - может первая ступень не работает ?

Ответ: Действительно! Но срабатывают они от разных датчиков и в зависимости от положения ключа в зажигании. Итак:
1 ступень - срабатывает от датчика температуры и при включенном двигателе.
2 ступень - срабатывает от термореле и при выключенном двигателе.


Вопрос: Вентилятор на радиаторе начинает крутиться, как только включаю зажигание. Причем началось это только недавно - когда похолодало. Такое впечатление, что где-то коротнуло, или сдох датчик, хотя мне кажется, тогда бы вентилятор совсем не крутился. Помогите, пожалуйста, советом.

Ответ: У меня (80 91г.в.NE) такого нет. Датчик мог сдохнуть как в ту (накоротко), так и в другую сторону (разрыв). Проверить этого гада просто: сдернуть с него провода и если крутиться перестанет, то датчик сдох накоротко. Если не перестанет - ищи КЗ в проводах, но это собственно не говорит о том, что датчик не сдох.

Вопрос: Когда начинает крутиться вентилятор, скрип, хруст и визг стоит такой, что хочется сразу остановиться и срочно диагностировать подвеску. Разборка и снятие крыльчатки не помогли, т.к. масло лить некуда. Если есть рецепты борьбы - поделись!

Ответ: Из-за отсутствия смазки и хронической лени владельца (о себе, дорогом) все лето посвистывал subj. Гром грянул, когда на дальняк трое суток пришлось ехать в дождь. После этого появился жуткий грохот и вибрация под капотом. Даже и не скажешь, что это от мальенького такого моторчика. Диагноз: разбило крепление переднего бронзового подшипника и появился люфт якоря (с крылчаткой ессно) миллиметра три. Пришлось развальцовывать переднюю и заднюю крышки мотора, все "щистить-масать", как говорил старшина, а затем центровать переднюю втулку, чтобы ротор не трогал стартер. Через три часа все работает.
После починки неразборного мотора окрепло убеждение : "что один немец сделает, другой русский завсегда сломать (починить) (вставь нужное слово) может".


Вопрос: Вчера в пробке не включился вентилятор радиатора. У меня их два (80 Quattro). Где искать? Трудно ли подобраться к проводке? Предохранитель в норме. И сабжы работают (при подключении к акку). Машина Audi 80 Quattro 16V 91 модельный год тип двигателя 6А кондиционер простой

Ответ:
1. Предохранители 5,20,15
Если стеклоочистители работают 15 в порядке Остальные проверить снятием и прозвонкой.
2. Исправность сдвоенного термопереключателя (в радиаторе)
3. Реле включения высокой скорости вентилятора 2 (простой А/C)
4. Реле вкл. на малой скорости 11
Снять фишку с термопереключателя (трехконтактный, снизу на радиаторе, слева). Включить зажигание. Замкнуть контакты 1-3 - вентилятор должен вращаться на высокой скорости. Если нет - неисправно реле 2 или проводка. Замкнуть контакты 2-3 - вентилятор вращается на малой скорости. Если нет - неисправно реле 11 или проводка. Если вращается в обоих случаях - неисправен термопереключатель.
5. Реле A/C (простой А/С) 6
Если к работе А/С претензий нет - этот элемент исключается.
6. Блок упр. "охл. после остановки" (либо релейное место 3, либо под торпедой)
7. Термопереключатель для системы "охл. после остановки" (на крышке двигателя)
Включить и выключить зажигание. Кратковременно соединить на массу провод термопереключателя системы "охл. после выключения". вентилятор должен включится. Если нет - неисправен блок котроля (в релейном месте 3).
Термопереключатели на радиаторе должны срабатывать: для малой скорости (контакты 3-2) замыкаются при 92-97 С, размыкаются при 84-91С. для большой (3-1) соответственно 99-105 С и 91-98 С
Работы проводить аккуратно, что бы не угодить под лопасти. Подробнее словами описать трудновато, но для начала этого достаточно.


Вопрос: Audi 80 91 года (бочка). После того как заглушу движок - продолжает вращатся вентилятор охлаждения радиатора в течении минут трех. Ты с таким не сталкивался ???

Ответ: Такое происходит, если двигатель немного перегревается (>97градусов) особенно в теплую погоду.
Это не перегрев!!!!! Это нормально и не страшно (в инструкции по эксплуат. это напечатано черным по белому да и по практике...).
Маленький советик.
Для профилактики: купи промывку радиатора,а такую чтобы слить обязательно тосол/антифриз, например, K&W1320 7 Minute Radiator Rapid Flush, (уже пробовал, здорово чистит и заделывает мелкие течи на стыках). Осторожней очень горячий тосол и высокое давление в системе. Торопись не спеша.
1. слей тосол
2. залей воды (можно простой)
3. слей воду
4. залей воду (желательно дисциллированной 7литров ??!!), предварительно налив промывку непосредственно в радиатор, а НЕ В РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК
5. нагрей двигатель до рабочей темп. >80град.
6. пусть поработает 10 мин на холостых оборотах.
7. слей воду.
8. залей воду
9. см.п.5. и п.6.
10. повтори процедуру три раза для очистки системы от грязи и присадки. Увидишь, сам как закончится грязь.
11. залей тосол или антифриз.
Все.