Вопрос: У меня на Audi-80 (двигатель DZ ,без кондиционера) после выключения двигателя еще довольно долго работает вентилятор (примерно минут пять, а то и больше), причем температура охлаждающей жидкости никогда не поднимается выше 100 градусов (следующая отметка на шкале после 90 градусов) - это в режиме по городу в хороших пробках,по трассе температура составляет порядка 80-90 градусов. Охлаждающая жидкость - антифриз, как мне кажется еще довольно свежий. В чем тут может быть дело, а может так и должно быть? В книге по Audi про это написано, но неужели вентилятор так и должен долго вращаться?
Ответ ╧1:
1. Ничего в этом страшного нет. Вентилятор
охлаждения имеет два режима (скорости): один
рабочий, второй, если так можно выразиться, -
экономичный, то есть энергосберегающий. Таким
образом, пугаться, что сядет аккумулятор не
стоит.
2. Работа вентилятора во втором режиме направлена
в большей степени на охлаждение форсунок системы
впрыка, а не на охлаждение жидкости в радиаторе.
Это делается для того, чтобы облегчить запуск
горячего двигателя. После выключения двигателя
вентилятор включается от датчика температуры,
который находится около форсунок и срабатывает,
если мне не изменяет память, при температуре 110
градусов. У меня этот датчик находится на самом
виду. В систему охлаждения, в отличии от всех
других датчиков темп-ры и термореле, он не
погружается, а крепится непосредственно к
двигателю. Таким образом, этот датчик измеряет
темп. железок, а не охлаждающей жидкости.
3. Надо также знать, что вентилятор, может
включаться на выключенном двигателе во-первых не
сразу после его остановки, а во-вторых - несколько
раз.
Ответ ╧2: О температуре: вентилятор
включается при температуре 92-95град по
стрелочному прибору и выключается примерно
82-87град. Температура зависит от стиля езды и как
долго стоишь в пробке. Если темперамент
умеренный, то он вообще не включается до 25град на
улице. Так что суди сам. Он будет вращаться пока
не остынет в радиаторе жидкость у датчика, а
датчик находится сам знаешь где, да и помпа не
работает при выключенном двигателе...
Я не знаю год рождения машины, но промыть систему
охлаждения машины при смене антифриза думаю
стоит. Это может дать понижение температуры на
несколько градусов и этого может быть
достаточно, чтобы он совсем не включался или
работал меньше. На своей я это проделал и
неcколько раз причем.
Вопрос: А80, 91г., JN: езжу, температура нормальная, встаю, глушу мотор - иногда включается вентилятор. (Как я понимаю, так ему и положено). Завожу - он тут же выключается! Глушу - включается. Работает ли он на ходу вообще - пока выяснить не удалось. IMHO, что-то тут не так. Думаю, неисправна цепь его включения при работающем двигателе (читал где-то тут в конфе, что там два рэле, одно - при работающем, другое - при заглушённом) или предохранитель. Или я неправ и всё в порядке? Было ли у кого-нибудь, чтоб заводишь мотор, и вертилятор останавливаетя?
Ответ: IMHO нормально. Два не реле, а датчика. И смотрят они в разные места: один в ОЖ, другой - воздух. Вот-те и ответ.
Вопрос: Через пару месяцев обратил внимание, что вентилятор охлажения радиатора перестал крутиться при выключении зажигания. Если раньше вентилятор не отключался при выключении зажигания - значит у него независимое питание (от зажигания)? Может параллельная цепь есть? Я сам не пробовал (идея только сейчас пришла, а до машины далеко идти), но в блоке предохранителей есть предохранитель на вентилятор охлажения радиатора, так может он и параллелит цепь питания вентилятора? Когда он в норме - так и вентилятор крутится как положено, а если сгорел - то только через замок зажигания? Судя по электрической схеме и описанию на Ауди он не должен выключаться при выключении зажигания!!!! При условии, конечно, что температура жидкости > чем температура включения вентиллятора. На Ауди80 карбюраторной того же года выпуска - все работает как по книжке (сравнил с машиной друга). Предохранители проверял - все нормальные.
Ответ: Судя по тем схемам, что у меня, там две совершенно разные и независимые друг от друга схемы управляют вентилятором при работающем и выключенном двигателе. В последнем случае к температурной добавляется еще и временная зависимость, на что есть соответствующий электронный блок.
Вопрос: У меня 90 Quattro 2.3
i 91 г.в. двигун NG. Что было: когда в Германии её
брал, не обратил внимания на то, что вентилятор
крутит в обратную сторону ! Тест драйв делал на
короткую дистанцию, двигатель не перегревался. А
на трассе, естественно, заморгала лампа контроля
температуры, тут сей прикольный факт и
обнаружился. Назад не было времени возвращаться,
чтобы потребовать у продавца объяснений и
ремонта. Кстати продавец - немец, держит стоянку в
Мюнхене, уверял, что с авто все o`key. Гад, никому
верить нельзя, все проверять самому надо ! Но я
отвлекся...
Короче, недолго думая, отключил я вентилятор,
доехал до Берлина, там на сервисе и починился. Но
как ? Механик поковырялся с проводкой, вентилятор
стал крутить в нужную сторону, но при выключении
зажигания отключается. А у тебя как ? В книге,
которую я купил, дана следующая схема :
вентилятор подключается через контакты рэле к
клемме 30 ( + батареи ), а обмотка рэле - через
термовыключатель к X - контакту ( разгрузочное
рэле ). При такой схеме вентилятор и будет
отключаться при выключении зажигания. Или эта
схема от другого движка ? Как должно быть на самом
деле ?
Ответ: Кратко по существу вопроса: там две независимые системы включения вентилятора - для работающего и выключенного двигателя.
Вопрос: Задумался я тут почему же он всё таки не крутится при выключеном зажигании. Внимательно читая предыдущие выступления на эту тему, я сделал вывод, что у большинства выступающих вентилятор таки НЕ работает при выключенном зажигании, хотя ДОЛЖЕН работать (даже у восьмёрок-девяток работает). Ноги у этой болезни, как мне кажется, могут расти из банальной сигнализации, которую устанавливает почти каждый владелец Ауди. В моём случае, при установке сигнализации был перерезан провод от замка идущий куда-то к зажиганию и в разрыв вставлена релюха. Как мне кажется это некая почти стандартная операция для блокировки зажигания почти во всех системах. Так вот, обрезание этого провода и привело к обесточиванию цепи моторчика вентилятора при выключенном зажигании.
Ответ: Во-первых, двухскоростной
вентилятор ставится только на машинах с впрыском
(инжектором) и то не всегда. Эта система
предназначена исключительно для охлаждения
форсунок впрыска, что, в свою очередь, облегчает
пуск горячего двигателя. Таким образом, на
жигулях такая система может быть, но только на
моделях, оборудованных системой впрыска топлива.
А вообще о жигулях и двухскоростном вентиляторе
я слышу в первый раз.
Во-вторых, как быстро разобраться: должен ли
крутится вентлятор после выключения зажигания?
Отсоединяешь фишку от вентилятора и смотришь,
если там три контакта, то вентилятор
двухскоростной и, соответсвенно, должен крутится
после выключения зажигания, если две, - то все
наоборот.
Следует заметить, что в такую погоду вентилятор
вообще не должен включаться после выключения
двигателя, так как не достаточно разогревается
мотор. На моей машине, например, с сентября месяца
это произошло только один раз, когда на улице
было гораздо выше нуля и я полдня провел за рулем
в диких пробках.
И наконец, наиболее очевидная причина отказа
работы второй скорости ДВУХСКОРОСТНОГО
вентилятора. В райное форсунок, на видном месте,
имеется датчик термореле. К ниму подходит один
проводок. Этот датчик и отвечает за включение
второй скорости вентилятора. Что бы проверить
его работу нужно проделать слеующие простые
манипуляции. Загнать машину в теплое место и
прогреть ее градусов до 90-100. Нужно добиться того,
чтобы температура металла (а не тепмература
охлаждающей жидкости) в райное форсунок
превысила 105 гр. Выключить двигатель и подождать
секунд 30. Если вентилятор не заработал, то
отсоединить клемму от вышеуказанного датчика и
замкнуть ее на массу. Если в этом случае
вентилятор заработал, то... понятно что. В
противном случае, следует искать несправности
проводки.
Вопрос: Я так понял, что после
выключения зажигания вентилятор может работать
только от термовыключателя, расположенного в
районе форсунок. И что, действительно с другой
скоростью ? Вот читаю в книге: трехпозиционный
термовыкл., расположенный слева внизу на
радиаторе:
1 ступень - вкл. 92-97 град., выкл. 84-91 град.
2 ступень - вкл. 99-105 град., выкл. 91-98 град.
Я думаю, должна включаться повышенная скорость
при более высокой темп. Тут кто-то писал, что у
него темп. крутится вокруг 105 град. - может первая
ступень не работает ?
Ответ: Действительно! Но срабатывают
они от разных датчиков и в зависимости от
положения ключа в зажигании. Итак:
1 ступень - срабатывает от датчика температуры и
при включенном двигателе.
2 ступень - срабатывает от термореле и при
выключенном двигателе.
Вопрос: Вентилятор на радиаторе начинает крутиться, как только включаю зажигание. Причем началось это только недавно - когда похолодало. Такое впечатление, что где-то коротнуло, или сдох датчик, хотя мне кажется, тогда бы вентилятор совсем не крутился. Помогите, пожалуйста, советом.
Ответ: У меня (80 91г.в.NE) такого нет. Датчик мог сдохнуть как в ту (накоротко), так и в другую сторону (разрыв). Проверить этого гада просто: сдернуть с него провода и если крутиться перестанет, то датчик сдох накоротко. Если не перестанет - ищи КЗ в проводах, но это собственно не говорит о том, что датчик не сдох.
Вопрос: Когда начинает крутиться вентилятор, скрип, хруст и визг стоит такой, что хочется сразу остановиться и срочно диагностировать подвеску. Разборка и снятие крыльчатки не помогли, т.к. масло лить некуда. Если есть рецепты борьбы - поделись!
Ответ: Из-за отсутствия смазки и
хронической лени владельца (о себе, дорогом) все
лето посвистывал subj. Гром грянул, когда на
дальняк трое суток пришлось ехать в дождь. После
этого появился жуткий грохот и вибрация под
капотом. Даже и не скажешь, что это от мальенького
такого моторчика. Диагноз: разбило крепление
переднего бронзового подшипника и появился люфт
якоря (с крылчаткой ессно) миллиметра три.
Пришлось развальцовывать переднюю и заднюю
крышки мотора, все "щистить-масать", как
говорил старшина, а затем центровать переднюю
втулку, чтобы ротор не трогал стартер. Через три
часа все работает.
После починки неразборного мотора окрепло
убеждение : "что один немец сделает, другой
русский завсегда сломать (починить) (вставь
нужное слово) может".
Вопрос: Вчера в пробке не включился вентилятор радиатора. У меня их два (80 Quattro). Где искать? Трудно ли подобраться к проводке? Предохранитель в норме. И сабжы работают (при подключении к акку). Машина Audi 80 Quattro 16V 91 модельный год тип двигателя 6А кондиционер простой
Ответ:
1. Предохранители 5,20,15
Если стеклоочистители работают 15 в порядке
Остальные проверить снятием и прозвонкой.
2. Исправность сдвоенного термопереключателя (в
радиаторе)
3. Реле включения высокой скорости вентилятора 2
(простой А/C)
4. Реле вкл. на малой скорости 11
Снять фишку с термопереключателя
(трехконтактный, снизу на радиаторе, слева).
Включить зажигание. Замкнуть контакты 1-3 -
вентилятор должен вращаться на высокой скорости.
Если нет - неисправно реле 2 или проводка.
Замкнуть контакты 2-3 - вентилятор вращается на
малой скорости. Если нет - неисправно реле 11 или
проводка. Если вращается в обоих случаях -
неисправен термопереключатель.
5. Реле A/C (простой А/С) 6
Если к работе А/С претензий нет - этот элемент
исключается.
6. Блок упр. "охл. после остановки" (либо
релейное место 3, либо под торпедой)
7. Термопереключатель для системы "охл. после
остановки" (на крышке двигателя)
Включить и выключить зажигание. Кратковременно
соединить на массу провод термопереключателя
системы "охл. после выключения". вентилятор
должен включится. Если нет - неисправен блок
котроля (в релейном месте 3).
Термопереключатели на радиаторе должны
срабатывать: для малой скорости (контакты 3-2)
замыкаются при 92-97 С, размыкаются при 84-91С. для
большой (3-1) соответственно 99-105 С и 91-98 С
Работы проводить аккуратно, что бы не угодить под
лопасти. Подробнее словами описать трудновато,
но для начала этого достаточно.
Вопрос: Audi 80 91 года (бочка). После того как заглушу движок - продолжает вращатся вентилятор охлаждения радиатора в течении минут трех. Ты с таким не сталкивался ???
Ответ: Такое происходит, если
двигатель немного перегревается (>97градусов)
особенно в теплую погоду.
Это не перегрев!!!!! Это нормально и не страшно (в
инструкции по эксплуат. это напечатано черным по
белому да и по практике...).
Маленький советик.
Для профилактики: купи промывку радиатора,а
такую чтобы слить обязательно тосол/антифриз,
например, K&W1320 7 Minute Radiator Rapid Flush, (уже пробовал,
здорово чистит и заделывает мелкие течи на
стыках). Осторожней очень горячий тосол и высокое
давление в системе. Торопись не спеша.
1. слей тосол
2. залей воды (можно простой)
3. слей воду
4. залей воду (желательно дисциллированной
7литров ??!!), предварительно налив промывку
непосредственно в радиатор, а НЕ В
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК
5. нагрей двигатель до рабочей темп. >80град.
6. пусть поработает 10 мин на холостых оборотах.
7. слей воду.
8. залей воду
9. см.п.5. и п.6.
10. повтори процедуру три раза для очистки системы
от грязи и присадки. Увидишь, сам как закончится
грязь.
11. залей тосол или антифриз.
Все.