К началу



Вопрос: ОЖ на AUDI - обязательно G11 или тосол подходит?

Ответ: G11 - это, конечно же, хорошо, но дорого. Можно спокойно заливать ТОСОЛ-А40М и в голову не брать - проверено многолетней практикой. Отличаются они температурой кипения - у р-ра G11A или G11B она составляет +120gC, т.е. выше, чем у ТОСОЛ'а, Критично летом для многоклапанных и турбонаддувных моторов. Температура застывания -35gC, но это не принципиально, т.к. блок никогда не разорвет - при застывании и ТОСОЛ, и G11 НЕ увеличиваются в объеме! Есть еще тонкости . . .


Вопрос: Случилось так, что нужно заново залить охл. жидкость в A200JY. Совет GMA о возможности заливки непаленого тосола и чью-то оставшуюся без ответа реплику об отсутствии тестов на паленость сего предмета читал. Итак, тосол отпадает. Есть масса американских разного цвета (видимо, непаленых) антифризов по 100-120 руб. за 4 л. Это примерно в два раза дешевле родной G11, но стоит ли тут экономить? Наконец, на Б.Якиманке увидел G12 (красную). Продавец уверяет, что с 95-го рода сие заливается в VW/Audi вместо G11. Поскольку цена обеих одинакова (73 р. за 1,5 л), интересно было бы узнать, что из них все же лучше? Ибо технический прогресс вовсе не обязательно идет в сторону улучшения, а чаще - в сторону снижения себестоимости и соответственно качества (чудес-то не бывает!) при сохранении продажной цены.

Ответ:
1. G11 и G12 - не смешиваются.
2. G12 - не надо менять через два-три года, как было предусмотрено для G11.
3. Температура кипения вроде одинаковая.
4. G12 - "необслуживаемая". Залил и забыл.
Могу только сказать, что на Нахимовском, 35 G11 и G12 по 47р./1.5л.


Вопрос: Вот, вчерась узнал, что в систему охлаждения надо заливать не тосол, а антифриз. Как мне объяснил продавец в магазине, в антифризе, в отличие от тосола, есть некие жировые присадки, на смазывание которыми рассчитаны помпы VW и AUDI. В связи с этим - вопрос: какой антифриз лить в систему охлаждения? Можно ли совковый? Если импортный - то какой есть подешевле (а то я вчера в магазине видел два вида антифриза: VOLVO - 5л за 308 р. и Castrol - 1.5л за 77 р.

Ответ: "Тосол", ежели он "сварен" по технологии - вполне подходящий антифриз. Другое дело - я не уверен, что купив оную жижу, я не залью в систему раствор диэтиленгликоля в воде, ибо оно то и есть причиной всех бед. Помимо диэтиленгликоля, раствор должен содержать около 12 дополнительных компонентов, в частности ингибиторы коррозии и тот самый "агент" для облегчения жизни помпы. Как мы все понимаем, снижение себестоимости продукции в Советском государстве на протяжении последних 15 лет практически везде ведется за счет снижения требований к конечному продукту.
Теперь к вопросу об импортных антифризах. Не все импортные антифризы одинаковы по параметрам. Имеется ввиду не температуры кипения и замерзания (этот параметр легко варьировать), а химическая активность по отношению к деталям системы охлаждения. Например, если в системе охлаждения отсутствуют паяные радиаторы, зачем беспокоится о коррозионной активности антифриза к оловянно-свинцовым сплавам. Или всюду у нас алюминиевые детали, так зачем нам думать о латуни и чугуне со сталью.
Кстати, теоретически, "Тосол" должен быть дружественным к достаточно широкому спектру материалов (во всяком случае ко всему, что применяется в Ауди), но вот один вопрос: как быть уверенным, что та синяя жижа, что Вы купили, является полноценным "Тосолом". Из всех дискуссий я ответа на этот вопрос не вынес, а что нормальный "Тосол" вполне годится для импортных автомобилей - вполне закономерно. Так что вывод, на мой взгляд, можно сделать такой: уверен что "Тосол" хороший - покупай и лей, если нет уверенности - лучше купить G11 - и быть спокойным. Тем более G11 на цвет красива необычайно. ;-)


Вопрос: В расширительном бачке моего автомобиля плещется некая желтая жидкость, уровень которой упал уже ниже отметки min. Менять рано, т.к. от прежнего хозяина знаю, что антифриз меняли год назад. Чем долить? Можно ли смешивать наш зеленый Тосол и их желтый?

Ответ: Вопрос: а какой наш тосол зеленый? Если говорить о тосоле голубом, то он действительно становится зеленым после воздействия на него высокой температуры..., что и происходит со временем в системе охлаждения авто. Если не трудно, то позвони предыдущему хозяину и узнай: что он туда налил? Если нельзя узнать, то долей дистилл. воду (уже тепло - не замерзнет), причем заливай воду перед поездкой - хоть как-то перемешается. Есть другой вариант - слей все и налей наш тосол. Здесь некоторые тонкости - если ездишь в Москве (пробки и т.п.), то лучше (надежней) залить антифриз в пропорции 60% и 40% дистилл.воды. Таким образом ты повышаешь температуру кипения примерно до 108-110град. (неподдельный тосол ~105град.)и понижаешь температуру замерзания (кристаллизации) охл.жидкости примерно до -40град. - следовательно проблем с сист.охлаждения не должно возникать вообще. Хотя можно залить тосол, но можешь попасться... (я уже прошел через это: вместо тосола оказалась почти вода+что-то). Доливать наш тосол я бы не решился, хотя провел несколько экспериментов по смешиванию разных антифризов (кроме фольксвагеновских) с нашим тосолом. Результат: смешиваются без проблем (без осадка, изменения цвета и прочее), но как долго жить будут - не знаю. И еще рекомендация: перед заменой промой систему охлаждения водой + спец присадка, например, компании K&W (номер не помню). Продается в магазине АГА в Москве. Проверено мною неоднократно - эффект есть.


Вопрос: имеет ли фирменная фольксвагеновская охлаждающая жидкость принципиальные отличия от не менее фирменного американского концентрированного антифриза и можно ли заменить одно другим, не опасаясь катастрофических последствий.

Ответ: G011V8A кипит при нём при 120grC, а ТОСОЛ-А40М при 115grC. Вот, практически, и вся разница. Добавлю, что из всех р-ров "нитхинола в воде" больше всего похож на настоящий ТОСОЛ тот, что от "Лукойл".