Вопрос: Как бороться с перегревом (102-105).
Ответ: А насчет температуры было как у
классика. Пошел дождик... Включаю дворники. А в то
время мой правый дворник чтой-то перестал
доходить до нижнего положения и моторчик
усирался как мог. Ну а в тот раз - вообще
заклинило. Ну я дворники выключил. Еду по
приборам. Вдруг смотрю температура лежит справа
и красный фонарь призывно зовет. А я в левом ряду
на Войковском мосту дышу в жопу соседу. Дотянул
до бордюра - полез под капот смотреть. Вентилятор
не крутиться. Сбросил давление в системе,
отсоединил разьем с моторчика очистителя, завожу
- вентиллятор включился. Доехал до дома
нормально. А потом началось как у других
пострадавших 100-105. Хотя до этого случая было 80-90. А
с "нова" замечалась такая ерунда. Как
машинка прогреется так кр.лампочка (та что на
большую температуру светит) в полнакала мерцает.
Но по датчику 85 - я внимания и не обращал.
Так вот начал я родную лечить. Первым делом,
думаю, надо жидкость долить . Посмотрел - в бачке
не видно. Что там - тосол или антифриз -
неизвестно. Купил любимой лучший парфюм - G12. А он
красный - его смешивать ни-ни. Промыл систему,
залил до метки. Завожу - красота. Мерцания нет
(впервые), вентилятор включается на 90. Поехал на
работу. Доезжаю до офиса, смотрю пар из под
капота, на градуснике 105. С тех пор стало по трассе
90, а в пробке угрожающий подъем. Начал наглеть -
ездить по встречной. Остынешь и опять в спину
приткнешься. Но так долго не протянешь. Начал
разбираться глубже. У ней 3 датчика. Один
вентилляторный, один стрелочный и один (?).
Проверил (замыканием) вентиляторный - норма. А тот
что на стрелку работает весь в соплях. Купил
датчик (120кр). Стрелка стала быстрее прогрев
показывать, но общая картина процесса осталась
прежней. Тут смотрю моего красного парфюма в
бачке опять нет. Пригляделся, а на нижней трубе от
радиатора слабый белесый след. Оказалось
микроскопическая дырочка. При нормальных
условиях ничего не сочится. А как я до нормы долил
и в системе давление поднялось - через неё
выдавило. (На эту тему был вопрос где-то в конфе). Я
по магазинам - шлангов нет. Заказал в
Авто-престусе на Речном - через 10 дней пришли.
А пока долил воды и езжу. Смотрю в салоне стало
сыро и стекла начали потеть. Приплыли - печка!
Поискал - нашел (см. в начале). Ну я еще и термостат
новый купил. Подготовился к выходным в полном
боевом комплекте. G12 с большим трудом на 3
Парковой нашел. В одиночку разборка салона
заняла воскресенье, а собирал по ночам 3 дня
(днем-работа). Особенно я полюбил вставлять
отопитель. Потом приценивался - на сервисе за
замену отопителя 200 баков просят.
Теперь полный порядок. Моё мнение - в системе
должно быть давление (влияет на мерцание
лампочки) и, возможно, термостат может дурить.
Вопрос: При -10 не прогревается в течении часа езды по городу, воздух из печки едва теплый. Как победить сию напасть? (100/44)
Ответ: А в твоих бедах скорее-всего
виноват термостат (99%). Если не прогревается вся
система охлаждения - то однозначно не
закрывается термостат, может грязь попала...
Потрогай шланги верхний и нижний. Если
температура одинаковая тогда термостат может и
не закрывается. Если верхний горячий а нижний
холодный то термостат закрыт. А в печке бывают
засоры (в радиаторе). Проверь температуру
входящего патрубка и выходящего. Если радиатор
горячий, то могут и воздушные заслонки
выпендриваться. Прежде чем менять термостат
убедись что это он.
Если же система прогревается почти нормально (по
термодатчику), то простая воздушная пробка
напрочь лишает возможности пользоваться теплом
печки в салоне. Необходимо залить тосол, прогреть
движок до открытия термостата и (если нужно)
долить все тот же тосол до требуемого уровня.
Как временное средство - можешь поставить перед
радиатором картоночку. Это несколько облегчит
твою замерзающую участь.
Вопрос: При движении по трассе датчик температуры двигателя показывает 80 градусов, в пробках же не больше 90, затем включается вентилятор радиатора. Я же, насколько понимаю, рабочая температура двигателя должна быть градусов 95. Как проверить, неисправен датчик или термостат, или можно и так ездить?
Ответ: Очень прискорбно заметить, но
датчик температуры на AUDI - 80 (бочка или булка, как
зовут ее литовцы) и ее модификации, выпуск с 87
года и AUDI - 100 выпуск с 88 года не отличаются
высокой точностью и линейностью показаний
приборов. У меня у самого (если верить приборам)
температура по трассе где-то 77 градусов, хотя
реально - 87. Вентилятор включается чуть ниже 100 по
этому же прибору. Причем моя машина - это не
первая машина с таким приколом.
Насчет проверки термостата - это старо как мир -
смотри литературу по отечественным и пр. машинам,
но вкратце - при прогреве двигателя верхний
патрубок радиатора будет теплый или горячий, а
нижний еще нет. После прогрева (87-90 градусов - по
жизни, а не по прибору) должен открыться
термостат и тогда нижний патрубок тоже
потеплееет и ...... Вот и все.
Вопрос: Какая температура должна быть нормальной на 80-ке, движок с центральным впрыском РМ ? При движении ~ 95 градусов, в пробке - 100 градусов, а вентилятов включается где-то на 102-103. Вообще-то довольно неуютно глядеть на датчик.
Ответ: У меня на термостате стоит 75. Поэтому при движении где-то так и показывает. А в пробках 90-100. Вент включатся на ~102, на его датчике кажется пробито 95 (он стоит на радиаторе). А датчик стрелки стоит на рубашке двиг. Думаю ему должно быть горячей.
Вопрос: Сегодня утром
собрался ехать на работу как белый человек на
своей белой А-80, но отъехал километр от дома, и
замигала лампа перегрева двигателя. Датчик
температуры показывал градусов 50-60. Открыл капот:
двигатель не "огненный", работает нормально,
радиатор сверху тёплый, снизу холодный, все как
положено. Ехать дальше побоялся, поставил машину
в гараж. При этом проехал еще пару километров с
мигающей лампой, двигатель прогрелся до 90,
включился вентилятор, поработал и выключился, ну
все как обычно. Сдернул фишку с датчика
температуры, лампа погасла, но и термометр
перестал показывать (оказывается они оба от
одного датчика работают, и по схеме так выходит).
Вот думаю датчик сменить. Надо сегодня купить
срочно. А может еще что?
Двигатель RU, 1.8, карб.
Ответ: Неисправность успешно побеждена. Заменил датчик. Датчик двухкантактный, работает и на указатель и на лампочку, стоит сверху на патрубке у блока. (Двигатель RU, 1.8, карб.) Купил я его за 180 руб. в магазине на ул.Щепкина д.1, ранее там же покупал датчик включения вентилятора.(Датчики в моей машине - слабое место :( ) Для сравнения в магазине на Цветном бульваре, за него просили 244 руб. А в расширительном бачке у меня датчика нету, фишка с проводами рядом торчит, а в бачке только дырка под датчик. За одно со сменой датчика сменил тосол и промыл систему охлаждения какой-то американской жидкостью (за 30 руб.), купленной там же. Грязи вылилось много. Результаты: лампа перегрева не мигает, указатель температуры стал показывать в среднем на 10 грд. больше. Надо привыкать к новому положению стрелки на щитке. Ну вот вроде и всё.
Вопрос: У меня 90 quattro двиг 2.2 kv. Температура 95-98, а то иногда почти 100, это нормально или с этим нужно бороться.
Ответ: Так ведь за 100 не переваливает, вентилятор включается вовремя (надеюсь), так что все ОК. Другое дело, если у тебя такая температура на трассе, тогда, возможно, маловато охлаждающей жидкости или радиатор забился.