К началу



Вопрос: Как бороться с перегревом (102-105).

Ответ: А насчет температуры было как у классика. Пошел дождик... Включаю дворники. А в то время мой правый дворник чтой-то перестал доходить до нижнего положения и моторчик усирался как мог. Ну а в тот раз - вообще заклинило. Ну я дворники выключил. Еду по приборам. Вдруг смотрю температура лежит справа и красный фонарь призывно зовет. А я в левом ряду на Войковском мосту дышу в жопу соседу. Дотянул до бордюра - полез под капот смотреть. Вентилятор не крутиться. Сбросил давление в системе, отсоединил разьем с моторчика очистителя, завожу - вентиллятор включился. Доехал до дома нормально. А потом началось как у других пострадавших 100-105. Хотя до этого случая было 80-90. А с "нова" замечалась такая ерунда. Как машинка прогреется так кр.лампочка (та что на большую температуру светит) в полнакала мерцает. Но по датчику 85 - я внимания и не обращал.
Так вот начал я родную лечить. Первым делом, думаю, надо жидкость долить . Посмотрел - в бачке не видно. Что там - тосол или антифриз - неизвестно. Купил любимой лучший парфюм - G12. А он красный - его смешивать ни-ни. Промыл систему, залил до метки. Завожу - красота. Мерцания нет (впервые), вентилятор включается на 90. Поехал на работу. Доезжаю до офиса, смотрю пар из под капота, на градуснике 105. С тех пор стало по трассе 90, а в пробке угрожающий подъем. Начал наглеть - ездить по встречной. Остынешь и опять в спину приткнешься. Но так долго не протянешь. Начал разбираться глубже. У ней 3 датчика. Один вентилляторный, один стрелочный и один (?). Проверил (замыканием) вентиляторный - норма. А тот что на стрелку работает весь в соплях. Купил датчик (120кр). Стрелка стала быстрее прогрев показывать, но общая картина процесса осталась прежней. Тут смотрю моего красного парфюма в бачке опять нет. Пригляделся, а на нижней трубе от радиатора слабый белесый след. Оказалось микроскопическая дырочка. При нормальных условиях ничего не сочится. А как я до нормы долил и в системе давление поднялось - через неё выдавило. (На эту тему был вопрос где-то в конфе). Я по магазинам - шлангов нет. Заказал в Авто-престусе на Речном - через 10 дней пришли.
А пока долил воды и езжу. Смотрю в салоне стало сыро и стекла начали потеть. Приплыли - печка! Поискал - нашел (см. в начале). Ну я еще и термостат новый купил. Подготовился к выходным в полном боевом комплекте. G12 с большим трудом на 3 Парковой нашел. В одиночку разборка салона заняла воскресенье, а собирал по ночам 3 дня (днем-работа). Особенно я полюбил вставлять отопитель. Потом приценивался - на сервисе за замену отопителя 200 баков просят.
Теперь полный порядок. Моё мнение - в системе должно быть давление (влияет на мерцание лампочки) и, возможно, термостат может дурить.


Вопрос: При -10 не прогревается в течении часа езды по городу, воздух из печки едва теплый. Как победить сию напасть? (100/44)

Ответ: А в твоих бедах скорее-всего виноват термостат (99%). Если не прогревается вся система охлаждения - то однозначно не закрывается термостат, может грязь попала... Потрогай шланги верхний и нижний. Если температура одинаковая тогда термостат может и не закрывается. Если верхний горячий а нижний холодный то термостат закрыт. А в печке бывают засоры (в радиаторе). Проверь температуру входящего патрубка и выходящего. Если радиатор горячий, то могут и воздушные заслонки выпендриваться. Прежде чем менять термостат убедись что это он.
Если же система прогревается почти нормально (по термодатчику), то простая воздушная пробка напрочь лишает возможности пользоваться теплом печки в салоне. Необходимо залить тосол, прогреть движок до открытия термостата и (если нужно) долить все тот же тосол до требуемого уровня.
Как временное средство - можешь поставить перед радиатором картоночку. Это несколько облегчит твою замерзающую участь.


Вопрос: При движении по трассе датчик температуры двигателя показывает 80 градусов, в пробках же не больше 90, затем включается вентилятор радиатора. Я же, насколько понимаю, рабочая температура двигателя должна быть градусов 95. Как проверить, неисправен датчик или термостат, или можно и так ездить?

Ответ: Очень прискорбно заметить, но датчик температуры на AUDI - 80 (бочка или булка, как зовут ее литовцы) и ее модификации, выпуск с 87 года и AUDI - 100 выпуск с 88 года не отличаются высокой точностью и линейностью показаний приборов. У меня у самого (если верить приборам) температура по трассе где-то 77 градусов, хотя реально - 87. Вентилятор включается чуть ниже 100 по этому же прибору. Причем моя машина - это не первая машина с таким приколом.
Насчет проверки термостата - это старо как мир - смотри литературу по отечественным и пр. машинам, но вкратце - при прогреве двигателя верхний патрубок радиатора будет теплый или горячий, а нижний еще нет. После прогрева (87-90 градусов - по жизни, а не по прибору) должен открыться термостат и тогда нижний патрубок тоже потеплееет и ...... Вот и все.


Вопрос: Какая температура должна быть нормальной на 80-ке, движок с центральным впрыском РМ ? При движении ~ 95 градусов, в пробке - 100 градусов, а вентилятов включается где-то на 102-103. Вообще-то довольно неуютно глядеть на датчик.

Ответ: У меня на термостате стоит 75. Поэтому при движении где-то так и показывает. А в пробках 90-100. Вент включатся на ~102, на его датчике кажется пробито 95 (он стоит на радиаторе). А датчик стрелки стоит на рубашке двиг. Думаю ему должно быть горячей.


Вопрос: Сегодня утром собрался ехать на работу как белый человек на своей белой А-80, но отъехал километр от дома, и замигала лампа перегрева двигателя. Датчик температуры показывал градусов 50-60. Открыл капот: двигатель не "огненный", работает нормально, радиатор сверху тёплый, снизу холодный, все как положено. Ехать дальше побоялся, поставил машину в гараж. При этом проехал еще пару километров с мигающей лампой, двигатель прогрелся до 90, включился вентилятор, поработал и выключился, ну все как обычно. Сдернул фишку с датчика температуры, лампа погасла, но и термометр перестал показывать (оказывается они оба от одного датчика работают, и по схеме так выходит). Вот думаю датчик сменить. Надо сегодня купить срочно. А может еще что?
Двигатель RU, 1.8, карб.

Ответ: Неисправность успешно побеждена. Заменил датчик. Датчик двухкантактный, работает и на указатель и на лампочку, стоит сверху на патрубке у блока. (Двигатель RU, 1.8, карб.) Купил я его за 180 руб. в магазине на ул.Щепкина д.1, ранее там же покупал датчик включения вентилятора.(Датчики в моей машине - слабое место :( ) Для сравнения в магазине на Цветном бульваре, за него просили 244 руб. А в расширительном бачке у меня датчика нету, фишка с проводами рядом торчит, а в бачке только дырка под датчик. За одно со сменой датчика сменил тосол и промыл систему охлаждения какой-то американской жидкостью (за 30 руб.), купленной там же. Грязи вылилось много. Результаты: лампа перегрева не мигает, указатель температуры стал показывать в среднем на 10 грд. больше. Надо привыкать к новому положению стрелки на щитке. Ну вот вроде и всё.


Вопрос: У меня 90 quattro двиг 2.2 kv. Температура 95-98, а то иногда почти 100, это нормально или с этим нужно бороться.

Ответ: Так ведь за 100 не переваливает, вентилятор включается вовремя (надеюсь), так что все ОК. Другое дело, если у тебя такая температура на трассе, тогда, возможно, маловато охлаждающей жидкости или радиатор забился.