Ответ: Результат использования LIQUI MOLY. Я испытывал промывку радиатора и герметик системы охлаждения. Результаты самые великолепные. Начал использовать масло этой же фирмы (название который нормальный человек выговорить не в силах). В общем, "Ликви Молли" - это класс. Я покупаю препараты в магазине на пересечении улиц Черняховского и Планетной. Там есть небольшая синяя полатка. За 2 года ещё ни разу не подсунули туфту.
Вопрос: Кроме того - в расширительном бачке на стенках мягкий бурый осадок - я с таким никогда не сталкивался (или не обращал внимания?). А что же тогда во всей системе? Может тосол поменять? Или как другим способом почистить?
Ответ: Если хочешь помыть - без шланга с водой не обойтись. Отсоедини нижний патрубок (который от радиатора), верхний, перепускной (этот потоньше идет от термостата к патрубку датчика температуры), от радиатора печки (правый) и ХОРОШЕНЬКО под напором промой всю систему - радиатор, рубашку двиг., печку, бачок, пока не перестанет идти дерьмо.
Вопрос: Подготовился к промыву (купил израильское средство для снятия накипи с чайников и G11 оригинал) и возникло несколько вопросов: 1) Достаточно ли слить жидкость из радиатора (спереди-справа-внизу заглушка) или где еще надо открывать?
Ответ: Нет, больше нигде не надо. Только здесь.
Вопрос: 2) ТОСОЛ ИЛИ G11 - вот в чем вопрос: в штатных режимах t охл.жидк t кип. ТОСОЛа этот процесс либо сократится, либо его вообще не будет. Это мое мнение, если не прав-подскажите.
Ответ: Родная кипит при более высокой температуре.
Вопрос: 3) Средство для промывки чайников или специально для А\М: хим. состав накипи от воды и от ТОСОЛА+G11 разный.
Ответ: Одинаковый.
Вопрос: И как эти средства обходятся с резиновыми деталями в системе охл.
Ответ: Аккуратно - я пробовал. Не
забудь, енто средство надо лить в воду, а не в ОЖ.
Если система охлаждения исправна (промыта, залит
G11, уровень в норме, L ТОЖЕ ИСПРАВНА,) то
температура кипения в системе - 120 grC. Это много,
поэтому достаточно. Если образовалась где-то
паровая пробка - то система самопрокачивается.
Надо внимательно следить за уровнем ОЖ.
Нахождение уровня на "МИН" не говорит о том,
что всё нормально. Бывает, что влезает пара
литров ещё, "а всё мин". Просто надо держать
уровень почти "под пробку".
GMA
Вопрос: Объясните, пожалуйста, если слить антифриз (у меня Castrol залит) из радиатора, а после промывки заливать новый, не возникает ли проблем с воздушными пробками у термостата и у печки, как в жигулях? Или здесь(двигатель WC) требуются какие то особые манипуляции при заполнении системы? Буквально недавно в конфе был уже разговор на тему промывки системы охлаждения, но уж извините за назойливость, там назывались какие то не знакомые мне пока марки охл. жидкости, что то типа G11( извиняюсь если наврал), и какие-то израильские, кажется, промывки. А вот как конкретно этим всем пользоваться... Я конечно понимаю, что при неправильном алгоритме разведения или самого процеса очищения, вреда то особого не нанесешь, но к сожалению и пользы тоже не будет. Так что уж пожалуйста, не сочтите за труд, опишите подробно весь процесс, или дайте ссылку, если он когда то уже описывался.
Ответ:
1. Сливаешь старое.
2. Заливаешь в расширительный бачок пару литров
воды, потом кислоту (это и есть та изр. гадость -
смесь лимонной, уксусной,муравьиной и чего-то ещё
типа того), потом до конца воды. Можно обычной.
Гадость - "Кумкумит". Покупал на
"Полежаевской" в магазине "Все для
дома". Стоит - копейки. Лить всё.
3. Заводишь и гоняешь. Греешь. Работает примерно
час эта гадость. Не обязательно греть докрасна.
Достоточно "догоряча". Просто при повышении
температуры гадость работает веселее.
4. Сливаешь.
5. Заливаешь воду, гоняешь, сливаешь.
6. Заливаешь обычный совковый ТОСОЛ-А40М, только не
нитхинол с сахаром, а настоящий.
7. Больше не берёшь в голову. Все "прокачки"
мотор сделает сам - это не жигуль.
GMA
Вопрос: Купил 10л
тосола. Видимо скоро соберусь менять ОЖ. Что-то не
нашел опус GMA о технологии промывки, но не беда - я
почти все помню, однако есть еще вопросы.
Какие шланги надо отсоединить для слива (кажется
надо два)?
Ответ: Оба подходят к корпусу термостата - один - от радиатора, другой от печки (потоньше будет и снимать его хреново).
Вопрос: Что лучше: развести промывку в воде (купил какую-то WINNS), или лить чистую промывку, а потом воду?
Ответ: Там на баночке обычно написано, что куда и сколько. По английски fershtein? Если nicht fershtein, то не беда - лей как попало, лишь бы попало внутрь.
Вопрос: Система заполняется через расширительный бачек???
Ответ: Да!
Вопрос: Какую воду употреблять для промывки. Разве можно из-под крана? А, может, Clear water" в 20л канистрах?
Ответ: Лучше "Кашинскую" или "Святой источник", которые желательно пару дней подержать с открытыми пробками, чтобы пузырьки вышли, а то от них всякие интересные эффекты могут наблюдаться. А если серьезно, то вода из крана очень даже подойдет.
Вопрос: Куда лить воду для окончательной помывки чистой водой? Опять в расширительный бачек?
Ответ: Самое простое - несколько раз
заполнить систему чистой водой, а затем слить.
Самое главное - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не лить в горячий
мотор холодную воду или ТОСОЛ или еще что-то.
Нужно дать двигателю остыть. Иначе..... - физику все
учили.
PAN
Вопрос: Купил два месяца назад Audi 80 и недавно поменял датчик температуры. Вытекло немного тосола. На поворатах загорается сигнальная лампочка. Надо бы немного долить, но вот беда - не знаю, какой тосол заливал старый хозяин, а смешивать боюсь. Читал, что смена охлаждающей жидкости на Audi 80 дело простое, проще, чем даже на жигулях. Если кто с этим сталкивался дайте совет, что лучше: долить немного любого тосола, похожего по цвету или поменять его целиком.
Ответ: Действительно поменять
охлаждающую жидкость в Ауди не сложно. Но есть
некоторые моменты (менял сам раз 15-20, именно
столько раз, это не опечатка, причем в разных
вариантах. Есть маленький опыт в этом деле.). Не
спеши с заменой! Ответь пожалуйста на следующие
вопросы: пробег в км, режим эксплуатации,
темперамент езды, КПП, тип двигателя, объем, год
выпуска, сколько в России, что залито в настоящий
момент - я имею ввиду по цвету, по запаху, на ощупь
- как вода или как масло (подсолнечное),
прозрачность. Если напишешь, то скажу как
минимально потратить время и средства на эту
мелочь.
Если хочешь решить в лоб, то слей всю жидкость.
Промой водой (дистиллированной - это по уму, 10
литров минимум). Залей присадку по очистке
радиатора, но только правильную. Промой этим
двигатель. Слей промывку. Залей воду. Помой. Слей.
Залей тосол/антифриз либо/либо. Не размешивай
водой. Все. Но это все очень грубо. Это так, если
просто закрыть эту проблему.
Ну, а если сделаешь правильно, то вообще забудешь
о закипании или промерзании жидкости, навсегда, и
главное, двигатель будет жить очень долго до
ремонта.
Вопрос: Поменять охл. жидкость я смогу не раньше, чем через пару недель во причине хронической нехватки времени и отсутствия желания делать это за деньги. В связи с этим вопрос: что можно безболезненно долить, чтобы лампочка перестала мигать?
Ответ: Делать за деньги ничего ненадо.
Только купи охлажд.жидкость. И сделай все сам
бесплатно, но позже... А сейчас долей
дисциллированную воду по уровню (наверно
вылилось немного раз лампа не горит). Почему воду?
См. ниже.
По твоему описанию у тебя залит самый настоящий
антифриз. Тосол НЕ ЗАЛИВАЙ. Не стоит. Может быть
несовместимость... Не испытывай на себе... На себе
я уже испытал... При полной замене необходимо для
профилактики промыть всю систему охлаждения
спец. добавкой. На будущее: можешь использовать
родной антифриз или наш тосол. Проблем
возникнуть не должно, но учти что эти штучки
имеют разную температуру закипания и сам
понимаешь. И соответственно, если надумаешь сам
приготовить смесь, то обратись к умным книжкам
или в конф. Сделай это правильно, так как от
системы охлаждения зависит срок жизни твоего
двигателя. Перегрев и недогрев - очень сильно
влияет на износ. Лучше по температуре закипания
использовать антифриз. Наш тосол (голубой А40)
закипает на 105град. (под давлением темпер.
закипания выше). Кроме того желательно добавить в
этом случае присадку для смазки помпы и очищения
системы охл. Я использую пока тосол (до него был
антифриз), но планирую перейти на антифриз позже.
Вообще-то, переходить на тосол не имеет смысла
(экономия по деньгам примерно 50-60тыс.руб.?!).
Сделай по уму - залей антифриз в соотв. пропорции.
И больше ничего. Пожалуй все.
Вопрос: Почему ты так часто менял охл. жидкость в своем авто. Я читал, что это нужно делать раз в год, а то и реже?
Ответ: Менял не только на своей (на моей были проблемы с охлажд. жидкостью), но и для друзей... Так, что сам понимаешь...
Вопрос: Что и где нужно открутить или снять, чтобы слить охл. жидкость полностью?
Ответ: Полностью слить охл.жидкость из двигателя НЕЛЬЗЯ, остается в рубашке около 2 литров. А откручивать нужно хомут внизу, где находится термостат и снять резиновую трубку.
Вопрос: У меня есть большие сомнения о том, что в систему охлаждения вообще можно заливать воду в любом виде. Я знаю, что от этого в двигателе может начаться коррозия, от которой потом не избавишься никак. Сам видел машины, в систему охлаждения которых на короткое время (в экстренной ситуации) залили чистую воду, а после этого тосол становился рыжим через час после заливки. Правда это были жигули.
Ответ: О воде... Воду лить можно. Значит так: когда приготавливается смесь, антифриз для заливки в систему охл., то она (в смысле антифриз) разбавляется дистилированной водой. Вот так.
Вопрос: Кто знает, как полностью слить тосол в А200?
Ответ:
1. "... включите отопитель на панели..."
2. "... разместите подходящий контейнер под
соединительным шлангом на левой стороне
двигателя. Открутите болт, крепящий обратную
трубу отопителя к блоку цилиндров, разъедините
трубу от шланга. Также разъедините нижний шланг
бачка радиатора в кожухе термостата..."