Турбонаддув порождает множество домыслов, слухов и мифов, большинство из которых абсолютно неправдоподобны. Узнайте побольше про турбонаддув на Ауди.
Двигатели с турбонаддувом имеют меньший ресурс по сравнению с атмосферными
Ни чего подобного! Турбонаддувные двигатели имеют не меньший ресурс, поскольку проектируются специально, а не берется атмосферник и на него ставится турбина.
Турбины ненадежны, не ремонтируются и стоят дорого
Турбины, применяемые на Ауди весьма и весьма надежны при выполнении совсем несложных правил (о правилах читайте ниже). Турбина запросто может пережить двигатель.
Турбированные двигатели быстрее изнашивают АКПП
К этому просто нет объективных предпосылок. Гидротрансформатор даже сглаживает эффект турбоподхвата и езда становится более комфортной.
99,9% турбонаддувных машин с 88 года
оснащалось компами, которые показывали
давление во впускном коллекторе (1-я позиция
маршрутного компа).
Этот "манометр" может очень много
сказать о моторе и о турбине в частности.
Во-первых, "поверка". Включить зажигание и не заводить мотор - через пару секунд комп должен показать "1,0", а не "1,2" и не "0,9".
Во-вторых, холостой ход. На холостом ходу комп должен показать "0,3..0,4". Как правило, "0,4". Климатроник здесь и далее должен быть выключен. Если показывает "0,5" и выше - смотри, не отключили ли блок "HITACHI" от управления мотором - иногда так делают, ставя "костыли"...
В-третих, "принудительный холостой ход". Разогнавшись на 3-й, сбросить газ и смотреть на комп. Должно быть 0,2...0,3, не больше.
В-четвёртых, максимальное давление. Оно
разное для разных типов моторов. МС -
"1,4" по компу, KG, 1В, 2В и иже с ними -
"1,6".
Если давление как бы "ограничено" чем-то
и "не добирает" - море причин, из-за чего
это может быть. Стандартные - это плохой
бензин или рваный шланг-сильфон,
соединяющий интеркулер и впускной
коллектор (в районе дросселя). Аналогично
может быть от плохого масла.
В-пятых, нарастание давления. На 10-клапанных моторах при разгоне на 2-й передаче мах. давление достигается при 3500...4000 об, на 3-й - 3200...3500, на 4-й и 5-й - около 3000 об/мин.
В-шестых, "завершение". Мотор должен весело раскручиваться до "отсечки".
Самое надёжное - дать прокатиться на машине кому-нибудь из тех, кто ездил не на одном турбомоторе от Ауди, но таких тут мало, и все, как правило, ЗАНЯТЫ. Как возможный выход - "притащить" машину на очередной "СЪЕЗД" - там мы любую машину так "расчехвостим", что продавец будет рад несказанно, что "так дорого продал такую "трахому" "... 8-)))
GMA
Как проверить турбо в полевых условиях? (оригинал ответа)