Причины, вызывающие нестабильный ХХ зависят от типа системы питания, установленной на Вашей машине.
Карбюратор
no info
Mono-Motrinic(Jetronic)
no info
K-Jetronic
Загрязнение
клапана
стабилизации
ХХ
Клапан
стабилизации
ХХ (еще иногда
его называют
клапаном
дополнительного
воздуха, хотя
тут есть
небольшая
терминологическая
неточность)
дает воздух в
обход
дроссельной
заслонки для
стабилизации
оборотов ХХ.
Этот клапан
управляется
электронно.
Со временем
он
загрязняется
и начинает
немного
заедать, что
приводит к "плаванию"
оборотов ХХ. Т.е.
управляющий
сигнал на
него
подается, но
он реагирует
на него
неадекватно,
что приводит
к
дестабилизации
системы.
Начиная свою
борьбу за
ровный ХХ,
перво-наперво
промойте
этот клапан.
Делается это
следующим
образом. Его
надо снять с
машины, для
чего
отсоедините
электрический
разъем,
распустите 2
хомута,
сжимающих
резиновые
трубки и
покачивая
выньте его.
Мыть можно и
нужно только
ту часть
сквозь
которую идет
воздух. Для
промывки
лучше всего
использовать
ацетон, а еще
лучше
специальную
жидкость для
чистки
карбюраторов.
Один из
наиболее
эффективных
способов
отмыть этот
клапан это
опустить ту
его часть, где
находятся
патрубки в
промывочную
жидкость и
оставить
отмокать на
некоторое
время, а потом
прополоскать,
чтобы вымыть
то, что
отмокло.
После
завершения
промывки
водрузите
клапан на
законное
место и
проверьте
работу
двигателя.
Вполне
возможно что
нестабильности
холостого
хода сильно
уменьшатся
или исчезнут
вовсе.
KE-Jetronic(Motronic)
Загрязнение
клапана
стабилизации
ХХ
См.
аналогичный
пункт в K-Jetronic
Motronic (MPI, MPFI)
no info