Форсунки впрыска открываются
автоматически под давлением и не
осуществляют дозирование топлива. Угол
конуса распыливания топлива примерно 35╟ (у
пусковой форсунки 80╟).
Форсунки выпускаемые, например, фирмой Bosch
чрезвычайно разнообразны, "свои"
форсунки разработаны для каждой модели
автомобиля и двигателя, кроме того
конструкция форсунок постоянно совершенствуется.
Таким образом каждая форсунка
предназначена только для конкретного
автомобиля и двигателя определенных лет
выпуска.
Наиболее часто встречающиеся диапазоны
давления открытия форсунок (начало впрыска),
кгс/см2 2,7-3,8; 3,0-4,1; 3,2-3,7; 4,3-4,6; 4,5-5,2.
Отдельные фирмы указывают давление начала
впрыска для новых и приработавшихся
форсунок. Так, для автомобилей
"Mercedes-Benz-190" при диапазоне давлений
начала впрыска новых форсунок, (кгс/ см?)3,5-4,1
и 3,7-4,3 давление начала впрыска
приработавшихся форсунок соответственно 3,0
(не менее) и 3,2. Для авто-мобилей
"Mercedes-Benz-200, -230, -260, -300" серии W-124
соответствующие значения будут (3,7-4,3) - 3,2;
(4,3-4,6) - 3,7.
У части автомобилей, например, "Audi-100" (5
цилиндров) для данной мощности двигателей,
кВт (л.с.) 74-98 (100-138) указывается
производительность форсунок: в режиме
холостого хода 25-30 см/мин, при режиме полной
нагрузки 80 см/мин.
Важным показателем форсунки впрыска
является давление, соответствующее
закрытому состоянию форсунок, например, на
автомобиле с диапазоном начала открытия
форсунок 4,5-5,2 кгс/см? давление
соответствующее закрытому состоянию (давление
слива) установлено в 2,5 кгс/см? Для контроля
давления слива установите давление 2,5 кгс/см?
и подсчитайте число капель топлива
появившихся из распылителя форсунки за 1
мин. Как правило, допускается только одна
капля. При недостаточной чистоте бензина
давление слива резко падает, что в свою
очередь может затруднить пуск (особенно
горячего двигателя).
Иногда клапанные форсунки впрыска могут
быть оснащены дополнительным подводом
воздуха. Воздух забирается перед
дроссельной заслонкой (давление здесь выше,
чем у форсунки) и по специальному каналу
подается в держатель каждой форсунки. Эта
система способствует улучшению
смесеобразования на холостом ходу, так как
смешение бензина с воздухом начинается уже
в держателе форсунки. Лучшее
смесеобразование обеспечивает лучшее
сгорание и соответственно меньший расход
топлива и снижение токсичности
отработавших газов. Форсунки во впускной
коллектор могут ввинчиваться или запрессовываться.
В последнем случае при их демонтаже
требуется довольно зна-чительное усилие.
Лучше выпрессовывать форсунки при нагретом
до 80╟С коллекторе.
У рабочих форсунок проверяется
герметичность и равномерность
впрыскивания топлива.
Для системы впрыска K-Jetronic различных марок
автомобилей установлены различные
диапазоны рабочих давлений (минимум и
максимум), например 4,7-5,4; 5,4-6,2 кгс/ см^ и т.д.
При этом минимальное рабочее давление в
этих системах впрыска - 4,5 кгс/ см^ а
максимальное - 6,2 кгс/см^. Каждому диапазону
рабочего давления соответствует
определенная форсунка. Предварительное
сжатие пружины клапана, регулируется
опорной шайбой пружины, установленной на
седло. Обозначение форсунки выбито на
корпусе . На форсунку надето резиновое
кольцо. Инжектор с кольцом вставляется (запрессовывается)
в латунный держатель, (рис. 21), ввернутый в
головку блока цилиндров. На держатель надет
пластмассовый наконечник, при помощи
которого организуется поток воздуха вдоль
форсунки - "изнутри" воздух поступает
через специальный канал в головке блока к
двум отверстиям диаметром 3 мм в держателе.
Для проверки герметичности форсунки,
после остановки двигателя, вывертываются
из гнезда. При остаточном давлении топлива
в системе в течение 15 с из распылителей
форсунок не должно вытекать топливо.
При перебоях в работе двигателя проверьте
равномерность впрыскивания топлива
форсунками, предварительно
удостоверившись в соответствии компрессии
в цилиндрах требуемому значению.
Форсунки выверните из гнезд и поместите в
мензурки. На некоторых двигателях
отсоедините от форсунок топливопроводы и с
помощью штуцеров подсоедините специальные
контрольные шланги.
Соедините клемму "87" (см. рис. 14, 16) с
выводом "+" аккумуля-торной батареи,
приведя тем самым в действие топливный
насос.
Снимите воздухоподающий колпак и
приподнимите напорный диск измерителя
расхода воздуха до наполнения мензурок.
Вылейте топливо из мензурок и снова
приподнимите напорный диск до тех пор, пока
уровень топлива в мензурках не достигнет
примерно 14 см? При этом разница между боль-шим
и меньшим объемами топлива в мензурках не
должна превышать 15%.
Если в какой-либо мензурке эта разница
окажется больше, форсунка заменяется новой
и снова проверяется равномерность
впрыскивания топлива форсунками. При
отсутствии новой форсунки произведите
перестановку форсунок и вновь проверьте
равномерность впрыска.
Если снова обнаруживается большая разница
по уровню топлива в мензурках, проверяется (заменяется)
регулятор состава рабочей смеси (дозатор -распределитель).
: