Что такое подогрев сидений и как с ним бороться
                                                                                   И, главное, надо ли бороться┘..

                                                                    Автор статьи: Павел Ложкин (blck)    

    Как приятно прийти на стоянку, забраться в холодную машину √ завести ее (пусть с пол-оборота √ но на улице √32 и ветер) и сидеть в ней и мерзнуть как последний идиот. Приятненькая картина √ ничего не скажешь. В конце концов, √ АУДИ √ не жигуль √ и немцы подумали об этом, установив подогрев сидений. Как раз оная система спасает от радикулита и подогревает себя любимого, пока не включилась печка. Приятно √ что и говорить. Да вот любит оная система ломаться √ хотя ломаться там нечему вроде бы.

Итак √ система состоит из:

Регулятора прогрева сидения √ на приборной панели (может быть один на два сиденья) √ представляет собой обыкновенный набор резисторов с переключалкой √ соответственно проверяется тестером. И получает весь набор болячек переключателя┘┘

Термоэлемент √ две штуки √ один в спинке сиденья √ другой √ в подушке √ соединяются обычно последовательно - но могут и параллельно. Проверяется тоже тестером на разъеме под сиденьем √ там 6 проводов √ 4 толстых √ на термоэлемент √ 2 тонких √ на терморезистор √ который стоит в подушке сидения точно под ж[censored]й.

Вот оный терморезистор обычно и отваливается, √ ибо продавливается вглубь подушки √ провод идет в натяг √ и отрывается от пайки. Чтобы до него добраться √ надо снять обтяжку сиденья √ дело примерно на час-два √ и потом назад натянуть √ тяжко короче √ но я делал √ и сделал

Как снимать √ очень просто √ отпускается крепление материи впереди √ демонтируется спинка сиденья болтами √ и все √ можно шкуру отгибать и достать термичку. Ткнуть паяльником и все дела. Но можно ставить вместо штатной √ другую термичку √ с номиналом где-то в районе 2.2kom на отключение подогревателя на 30-40C. Тут уже надо подбирать. Лучше √ поставить в цепь переменный резистор √ и покрутить его либо параллельным включением √ либо последовательно к терморезистору

ВНИМАНИЕ - если термичка оборвана √ подогрев включаться не будет √ дифсхема не даст.

Еще в конструкцию входит реле √ стоит под торпедой √ в которой стоит дифсхема на операционнике √ сравнивает положение резистора управления подогрева и термички под сидением √ и когда сопротивление приходит в некое соответствие √ отключает термоэлемент подогрева √ для двух сидений √ должно быть два реле

Вся цепь защищена предохранителем в блоке предохранителей √ потому проверку начинаем с него.

Потом проверяем регулятор на панели √ выдергиваем из гнезда и меряем √ меняется ли сопротивление при вращении

Потом термоподогреватель и сопротивление термички проверяем.

Ну, уже потом смотрим реле, √ может пружина ослабла √ она стоит 2 слева в центральном ряду.

Теперь сводная таблица неисправностей:

Неисправность Возможная причина Устранение
Подогрев ВООБЩЕ не включается

 

 

 

 

 

 

 

 

Предохранитель того

 

Терморезистор не звонится

Сопротивление бесконечность (обрыв)

 

Релюха √ контакты подгорели

Заменить

 

Попробовать поставить резюк на 2.2 KOM вместо √ будет работать - он родимый.

 

 

Вынуть √ почистить √ сунуть на место

Щелкает реле √ нет разогрева за 3-5 минут Подох элемент

 

Обрыв в проводке

Прозвонить и попытаться найти обрыв


Найти обрыв

Реле часто щелкает √ раз в 5-10 секунд.

Должно раз в полминуты - минуту переключать

Скажем в жару на положении 1 вообще может не включится √ это не неисправность.

 

 

Параметры терморезистора или терморегулятора bad

 

 

 

Полетел операционник в релюхе

Проверить контакты везде √ померить номинал того и другого.

Должно быть в районе 2-4 kom

 

 


Чинить √ проще менять.