Автор статьи: Павел Ложкин (blck)
Как приятно прийти на стоянку, забраться в холодную машину √ завести ее (пусть с пол-оборота √ но на улице √32 и ветер) и сидеть в ней и мерзнуть как последний идиот. Приятненькая картина √ ничего не скажешь. В конце концов, √ АУДИ √ не жигуль √ и немцы подумали об этом, установив подогрев сидений. Как раз оная система спасает от радикулита и подогревает себя любимого, пока не включилась печка. Приятно √ что и говорить. Да вот любит оная система ломаться √ хотя ломаться там нечему вроде бы.
Итак √ система состоит из:
Регулятора прогрева сидения √ на приборной панели (может быть один на два сиденья) √ представляет собой обыкновенный набор резисторов с переключалкой √ соответственно проверяется тестером. И получает весь набор болячек переключателя┘┘
Термоэлемент √ две штуки √ один в спинке сиденья √ другой √ в подушке √ соединяются обычно последовательно - но могут и параллельно. Проверяется тоже тестером на разъеме под сиденьем √ там 6 проводов √ 4 толстых √ на термоэлемент √ 2 тонких √ на терморезистор √ который стоит в подушке сидения точно под ж[censored]й.
Вот оный терморезистор обычно и отваливается, √ ибо продавливается вглубь подушки √ провод идет в натяг √ и отрывается от пайки. Чтобы до него добраться √ надо снять обтяжку сиденья √ дело примерно на час-два √ и потом назад натянуть √ тяжко короче √ но я делал √ и сделал
Как снимать √ очень просто √ отпускается крепление материи впереди √ демонтируется спинка сиденья болтами √ и все √ можно шкуру отгибать и достать термичку. Ткнуть паяльником и все дела. Но можно ставить вместо штатной √ другую термичку √ с номиналом где-то в районе 2.2kom на отключение подогревателя на 30-40C. Тут уже надо подбирать. Лучше √ поставить в цепь переменный резистор √ и покрутить его либо параллельным включением √ либо последовательно к терморезистору
ВНИМАНИЕ - если термичка оборвана √ подогрев включаться не будет √ дифсхема не даст.
Еще в конструкцию входит реле √ стоит под торпедой √ в которой стоит дифсхема на операционнике √ сравнивает положение резистора управления подогрева и термички под сидением √ и когда сопротивление приходит в некое соответствие √ отключает термоэлемент подогрева √ для двух сидений √ должно быть два реле
Вся цепь защищена предохранителем в блоке предохранителей √ потому проверку начинаем с него.
Потом проверяем регулятор на панели √ выдергиваем из гнезда и меряем √ меняется ли сопротивление при вращении
Потом термоподогреватель и сопротивление термички проверяем.
Ну, уже потом смотрим реле, √ может пружина ослабла √ она стоит 2 слева в центральном ряду.
Теперь сводная таблица неисправностей:
Неисправность | Возможная причина | Устранение |
Подогрев ВООБЩЕ не включается
|
Предохранитель того
Терморезистор не звонится Сопротивление бесконечность (обрыв)
Релюха √ контакты подгорели |
Заменить
Попробовать поставить резюк на 2.2 KOM вместо √ будет работать - он родимый.
Вынуть √ почистить √ сунуть на место |
Щелкает реле √ нет разогрева за 3-5 минут | Подох элемент
Обрыв в проводке |
Прозвонить и попытаться найти
обрыв
|
Реле часто щелкает √ раз в 5-10
секунд. Должно раз в полминуты - минуту переключать Скажем в жару на положении 1 вообще может не включится √ это не неисправность.
|
Параметры терморезистора или
терморегулятора bad
Полетел операционник в релюхе |
Проверить контакты везде √
померить номинал того и другого. Должно быть в районе 2-4 kom
|