Автор статьи: Павел Ложкин (blck)

Песнь о ремонте АБС - или куда не стоит лезть - если лезть туда не стоит.

    Если у вас есть АБС - то пусть у вас не будет проблем с ней! (на правах эпиграфа)

    Наиболее распространенная проблема - АБС отключается внезапно и перестает АБСить - оная проблема может заключаться в:

    Это причины - если никто в машину не лазал

    Если в машину лазали - добавляется еще:

 Итак - АБС у нас отказалась работать.Что мы делаем в первую очередь

В первую очередь вспоминаем как она у нас отказала

Еcли она у нас периодически отключалась при кочках и поворотах┘потом это становилось хужее и хужее - и потом перестало включаться вообще - го-ту датчики.

Если она у нас отключалась не пойми когда - и не пойми когда включалась заново - в том числе и стоя на месте - го-ту реле под торпедой

Если она у нас вообще не включалась сроду - ее нет и не было на машине - и вообще я не знаю зачем я это читаю - го-ту нафиг отсюда

Если АБС отключается при трогании с места и некотром разгоне - то это вообще неработающий один из датчиков

Если АБС не включается после запуска и нажатия клавиши (у кого оная есть) - то смотрим реле под торпедой и реле в гидроблоке (которое на 40A).Также смотреть в этом случае надо бы и блок управления АБС - стоит под задним сидением - но это безполезно подручными средствами - там надо тестер специальный.

    Также комментарий - если резина лысоватая (особенно впереди) то возможна сработка АБС при торможении и потом отпускании педали - и опять торможении - дело в том что при этом передок приподнимается - и в какой-то момент колеса уходят на грань блокировки - вообще АБС - весьма чувствительная девайса и работа ее начинается даже ранее того, чем водитель мог бы заметить начало приостановки колес

    Хотя спор на тему - как лучше тормозит машина и как короче тормозной пробег - с АБС или без - безпредметен - поскольку лучше чем позволяет данный тип резины и дорожного покрытия тормозить машина не будет - АБС просто оптимально использует все эти факторы. А случай когда на дороге тонкий ледок - тут АБС может даже и проиграть - потому что при торможении без нее колеса просто сорвут этот лед - и тормозной пробег окажется короче - у меня был случай как я отрубив АБС сумел увернуться от аварии┘. Но это отдельный рассказ и тут ему не место.

Итак сведем все наши слова в одну общую таблицу - так проще:

Неисправность Возможная причина Устранение
АБС не включается,
лампа горит

 

Напряжение в бортсети меньше или больше нормы Найти причину просадки или повышения (таблетка или диодный мост). Может аккумулятор свалился - клемма.
Реле под торпедой не включается Проверить реле. На ноге 29 разьема блока управления должно быть напряжение питания и провод идет к гидроблоку
Обрыв проводки по питанию от реле до гидроблока или от гидроблока до блока управления Проверить 10 гидроблока ->
29 АБС
2 гидроблока к реле
4 к питанию (30)
13 к питанию (30)
Предохранитель сказал ⌠кря■ 15 нога блока АБС не питается - заменить предохранитель в блоке предохранителей - номер найдете сами.
АБС не включается

лампа не горит

Беда в реле под торпедой или сгорел предохранитель или обрыв проводки Посмотреть на реле и внутрь реле - проверить предохранитель - проверить наличие напряжения на подводе к нему и от него.Проверить напругу на ноге разъема АБС 15 и 29 - должно быть = питанию
АБС выключается по достижении определенной скорости┘┘ разной кстати для разных блоков Неисправность блока управления АБС Увы.Тут я не знаю что делать.
Неисправность любого из датчиков - или проводки до них Взять тестер и померять сопротивление датчиков - будет где-то 1.1Kom летом 1Kom и менее зимой.
Взять и осциллографом посмотреть амплитуду - у меня было от 2в до 10в.
RR ноги 26 24
RF ноги 21 23
LR ноги 9 7
LF ноги 5 4
Все на блоке АБС.
Сломана трещотка - любая Надо осциллограф - на синусоиде видно провал. Иначе не поймать.
АБС выключается непонятно когда - понятно одно - на кочках или поворотах┘.и это прогрессирует - ПОМОГИТЕ !!!!!!! Обрыв проводки (перетерлась на изгибах) к датчикам (мой случай) или неисправен блок АБС. Продергать все провода - один с омиком - другой дергает.Если не помогло - увы - надо снимать по очереди датчики и то-же самое делать с ними в снятом виде - а то можно и не засечь. Потом аккуратно надрезать провод в месте предполагаемого обрыва и запаять - потом заизолировать и залить любым герметиком.
Забита грязью трещотка. Cнять датчик и почистить трещотку.
Тут говорилось про люфт подшипников - от коего может такое быть - но я в сказки не верю. Может вы верите - тогда регулируйте.
АБС включается - лампа мигает и гаснет при запуске - но на педали не чувствуется толчков и вибрации при торможении - и колеса блокируются - после чего АБС исправно вырубается. Неисправен гидроблок В оный я не лазал - но по-моему его починить сложно - пора на развалы ехать┘┘ И запасаться тормозухой - надо будет все прокачивать.
Иногда раздается при торможении звон и несколько пульсаций педали - особенно в конце торможения┘┘ Ну братан ты и доездился - меняй резину скорее - убьещься.Она у тебя ЛЫСАЯ. Смотри - это уже не игрушки┘┘